#5/2017

Цифровые дисплеи “умных” аэропортов

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Аэропорт, как место, где пассажиры и провожающие должны проводить долгие часы ожидания, уже давно превратился не просто в транспортный хаб, но и хаб информационный. Появился в этой связи даже термин – “умные” аэропорты.

Понятно, что посетителям аэропортов постоянно требуется полная и подробная информация о полетах, но помимо этого у рекламодателей появляется много возможностей занять “пустое” время ожидания рекламными сообщениями. Именно поэтому, аэропорт стал одним из мест с наибольшей насыщенностью цифровыми дисплеями, как LCD, так и LED.

В данной статье мы расскажем о нескольких успешных историях, связанных с установкой рекламно-информационных дисплеев “умными” аэропортами разных стран.

Международный аэропорт Маккаран (Лас-Вегас, США)

Информационные дисплеи NEC в аэропорте Маккаран Вертикальные видеостены NEC в аэропорте Маккаран
Информационные дисплеи NEC в аэропорте Маккаран Вертикальные видеостены NEC в аэропорте Маккаран

В небольшом, но весьма загруженном (41 миллион пассажиров в 2016 году) аэропорте Маккаран в 2012 году компания NEC установила более 900 крупноформатных 70-дюймовых LCD дисплеев высокой яркости, специально адаптированных под круглосуточную работу в публичных помещениях. LCD дисплеи были установлены, как отдельно, так и группами, в виде двусторонних видеостен в разных зонах аэропорта.

Интерактивный дисплей NEC в аэропорте Маккаран Видеостена Самсунг в аэропорте Маккаран
Интерактивный дисплей NEC в аэропорте Маккаран Видеостена Самсунг в аэропорте Маккаран

Специально нанятая известная компания “Four Winds Interactive” подготовила интерактивные программы динамического поиска по всем вопросам, связанным с пребыванием в аэропорту. Кстати, там же в 2011 году была установлена видеостена из 100 дисплеев Samsung размером 10,06x5.8 м, которая некогда считалась самой большой в США. В результате, аэропорт Маккаран производит впечатление прямо-таки перенасыщенного информацией и цифровой рекламой. Такое впечатление усиливается еще и повсеместно установленными игровыми аппаратами со всей сопутствующей атрибутикой рекламных дисплеев, ярких мигающих ламп и музыкой.

Международный аэропорт LAX (Лос-Анджелес, США)

Дисплеи терминала Тома Бредли аэропорта LAX Time Tower терминала Тома Бредли аэропорта LAX
Дисплеи терминала Тома Бредли аэропорта LAX Time Tower терминала Тома Бредли аэропорта LAX

Интересно рассказать и про аэропорт LAX Лос-Анджелеса, где в 2013 году компания Daktronics установила целый комплекс светодиодных дисплеев, до сих пор считающимися превосходным арт-проектом.

В красивом и просторном международном терминале Тома Брэдли Daktronics установил Time Tower, 22-метровый четырехсторонний 6 мм светодиодный экран, вытянувшийся вокруг шахты центрального лифта. Time Tower – лишь часть интегрированной медиа-системы (IEMS), состоящей из шести превосходно вписанных в архитектуру терминала дисплеев, общей площадью около 900 кв. метров.

Работу этого комплекса дисплеев обеспечивают:

  • специализированное программное обеспечение;
  • автономная система питания;
  • специализированная система климат-контроля HVAC (heating, ventilation, air-conditioning);
  • специализированная система пожаротушения;
  • отдельная комната для управления комплексом, в которой также расположена система управления аудио-визуальным контентом, разработанная исключительно для данного проекта.

Проект поистине грандиозный и красивый, проработавший безаварийно уже три года. Справедливости ради следует отметить, что проект вышел недешевым, даже по американским меркам. За исполнение проекта Daktronics получил 20 миллионов долларов – изрядную часть от 50 миллионов, потраченных на обновление всей информационной системы громадного многотерминального аэропорта.

Международный аэропорт Инчхон (Сеул, Корея)

LG OLED дисплей в аэропорте Инчхон LG OLED дисплей в аэропорте Инчхон

Есть еще один интересный инновационный проект, о котором хочется рассказать в рамках данной статьи. В конце 2015 года в аэропорту Сеула известная корейская фирма-производитель всего на свете, включая дисплеи, установила два самых больших в мире OLED дисплея. Место знаковое, с немаленьким пассажиропотоком (более 40 миллионов человек в год), поэтому проект должен был быть как минимум выдающимся. Что компании LG полностью удалось.

В центральном холле международного терминала под потолком висит изгибающееся и заметное из любой точки терминала полотно дисплея с невероятно четким изображением. Общая площадь каждого OLED дисплея относительно скромная по сравнению с множеством гигантских проектов по всему миру. Всего 13х8 метров. Но если принять во внимание, что это OLED дисплей - а еще относительно недавно OLED дисплеи не превышали размером экран смартфона – то понимаешь, что проект неординарный.

Состоит каждый большой дисплей из 140 OLED-TV дисплеев размером 55-дюймов, работающих с безупречной координацией и синхронизацией. Все составляющие дисплеи имеют разрешение 4К, а всего общий дисплей состоит из более, чем 290 миллионов пикселей. Эти большие OLED дисплеи – поистине великолепная реклама технологии OLED. Понятно, почему ожидающие отлета проходят под дисплеями, задрав голову, с восхищением смотря на причудливые картины фантастических миров или цветовые узоры, поражающие воображение.

Первые проекты по информационно-рекламному и художественно- архитектурному оформлению аэропортов были выполнены специалистами JC Decaux в Париже, Дубае, Гонконге. Об этом мы поговорим в следующих выпусках журнала.

Вы можете посмотреть другие наши статьи по этой тематике:

В заключение хочется сказать, что цифровые информационно-рекламные системы в аэропортах начинают выделяться в особый жанр, инновационного производства и креативного создания контента. Быть может, в скором времени подобные проекты будут радовать нас не только в аэропортах, но и на улицах наших городов.