#8/2011

Медиафасад и цифровая вывеска: Новая строка в вашем медиаплане
часть 1

Петров Юрий Михайлович, к.т.н.
Заместитель Генерального Директора
Инженерно-Технического Холдинга T.Group

В первой части статьи приведен обзор современных цифровых носителей для наружной рекламы и имиджа компании – медиафасадов и цифровых вывесок. Во второй части статьи рассмотрены вопросы возможностей и особенностей цифрового маркетинга и медиапланирования, вопросы правильного выбора медиафасадов и приведены основные ошибки при выборе медиафасадов.

Медиафасады и цифровые вывески (Digital Signage)

Когда говорят о медиафасадах, имеют в виду светодиодную поверхность любой формы, размера и разрешения, расположенную на фасаде здания, которая может быть использована в архитектурно-дизайнерских и одновременно в рекламно-информационных целях. Надо признать, что спектр решений в сфере медиафасадов широк и разнообразен: от небольшой динамической цифровой светодиодной вывески до огромного фасада. Первая может быть расположена над входом в магазин или ресторан, при этом в базовом исполнении возможно демонстрировать фирменный стиль (логотипы, дизайн, текст, графику, эффекты), а также информацию о продуктах, услугах и специальных предложениях компании-владельца.

Во втором случае речь может идти об огромном медиафасаде сложной архитектурной формы, эффектно и гармонично оформленном светодиодными поверхностями различного разрешения вплоть до HD-видео с неограниченными возможностями дизайна, рекламы и спонсорства. По всему миру медиафасады используются в целях наружной электронной рекламы, нетривиального освещения зданий, украшения облика города, трансляции теле- или видеопрограмм. Зачастую архитектура здания остается незамеченной, тогда как огромный экран активно транслирует информацию, привлекая множество зрителей.

Корпоративный концепт медиафасада

В стратегических терминах, медиафасад - это новая концепция, которая позволяет сделать город более ярким, привлекательным и информативным, формируя медиа-архитектуру. Завоевывая внимание пешеходов и автомобилистов, правильно оформленный медиафасад дает крупным корпорациям новую имиджевую составляющую, а компаниям малого и среднего бизнеса позволяет выделиться среди конкурентов. Это и определяет большой интерес к феномену медиафасадов, открывающих безграничные возможности для различных аудиторий:

  • архитекторов и дизайнеров;
  • владельцев зданий и девелоперов;
  • рекламных агентств и телеканалов;
  • отделов маркетинга и рекламы;
  • интернет-порталов и социальных сетей;
  • инвесторов и спонсоров.

Не углубляясь в техническую составляющую, можно все же отметить, что главное преимущество медиафасада заключается в легкости синхронизации и управления. Администрирование осуществляется через интуитивно понятный веб-интерфейс с любого компьютера, подключенного через защищенное соединение к сети Интернет. Более того, комплексная система управления позволяет объединить несколько зданий, расположенных рядом, в единую медиа-поверхность или создать синхронный эффект на нескольких высотках в разных частях мегаполиса. Так, одновременно на медиафасаде по заранее спланированному расписанию могут транслироваться:

  • графические и цветовые эффекты;
  • текст и изображения;
  • рекламные ролики и слайд-шоу;
  • видео онлайн;
  • спортивные мероприятия;
  • каналы спутникового и интернет телевидения;
  • оперативная информация о пробках и погоде, курсах валют и чрезвычайных ситуациях.

Продолжая актуальную тему медиафасадов, нельзя не остановиться на смежном с ней понятии Digital Signage, именуемом еще динамической световой вывеской, видеорекламой на мониторах и даже мультивидеоэкраном. За всеми этими терминами подразумевается технология представления информации с цифровых носителей, установленных в общественных местах, чаще всего применяемая в рекламных целях. Модное и ещё малознакомое российскому рынку словосочетание Digital Signage (цифровая вывеска) уже давно стало известно всему миру как комплекс аппаратного и программного обеспечения, позволяющего создавать расписания показов, управлять передачей контента по сети и выводить информацию на отображающие устройства.

При этом цифровые вывески надо понимать, прежде всего, как технологию, позволяющую управлять информацией, выводимой на любое цифровое устройство отображения. Безусловно, помимо управления, есть функции проигрывания. Причем цифровые вывески с легкостью могут быть использованы и не в рекламных целях, скажем, для отображения расписания рейсов в аэропорту.

Смежные же решения в виде светодиодных поверхностей, вывесок и витрин могут быть использованы в контексте как Indoor (внутренние, для помещений), так и Outdoor (наружные, на открытом воздухе), с акцентам на второе направление. Уличные поверхности отличаются большими размерами, а светодиодные решения сами по себе ярче и контрастнее, что более важно именно в уличных условиях для обеспечения контакта с аудиторией.

Стоит подчеркнуть, что по оценкам специалистов, объем мирового рынка цифровых вывесок увеличится с $3.1 млрд. в 2010 году до $4.5 млрд. в 2016 году. Проецируя же ожидаемый тренд на российскую реальность в виде огромного нереализованного потенциала рынка цифровых технологий в рекламе, с одной стороны, и новизны и притягательности сопутствующего визуального эффекта для различных аудиторий, с другой, можно с уверенностью говорить о цифровых вывесках и медиафасадах как о реальности завтрашнего дня.

Реклама на медиафасадах: Исторический обзор

Многие ошибочно полагают, что реклама сама по себе – явление современное, древним людям не знакомое. Что уж там говорить о рекламах на фасадах зданий. Тем не менее, интересный факт: простейшие формы рекламы на фасадах существовали ещё до нашей эры. Наиболее распространены были нацарапанные или начертанные краской на скалах и стенах зданий надписи. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости.

Время шло, и в 1898 году произошло важное в истории медиафасадов событие: компания Dewar’s, производитель алкогольной продукции, сделала первую кинорекламу напитка , которую проецировали на крышу здания на площади Херальд в Нью-Йорке. Танцующие человечки в ролике привлекли огромное внимание простых американцев и прессы. Для того времени это была поистине технологическая инновация.

А первый полноценный мультимедийный фасад появился в 1996 г. на здании Nasdaq на Таймс-Сквер в Нью-Йорке. Сегодня же подобные явления набирают популярность по всему миру: достаточно вспомнить известную башню “Uniqa” в Вене, башню “Шанель Гинза” в Токио, “Башню Ветров” в Камогаве и т.д. Медиафасады уже прочно вошли в ряд европейских, американских и азиатских стран как перспективные площадки для брендинга.

И Россия не остается в стороне. В Москве первый медиафасад был установлен на Манежной площади. Акценты непрерывно смещаются, и на фоне последних новостей о запрете биллбордов и перетяжек в центре столицы, уже сегодня вместо привычной рекламы и огромных плакатов на стенах домов могут появиться панно на историческую тему, старые виды города или портреты градоначальников. Даже на глухих стенах могут быть изображены окна и жители. Таким образом планируется оформить некоторые дома на Волхонке, в Лебяжьем переулке, на Варварке, Никитском, Сретенском и Гоголевском бульварах, на Земляном Валу.

Использование фасадов в качестве перспективной площадки для экспериментов, в первую очередь, рекламного характера, имеет богатую историю, обосновано практикой и “созрело” до современных форм применения.

Современные инсталляции медиафасадов

Сегодня с каждым днем крупные города становятся все богаче на новые современные медиафасады. Можно наблюдать массу примеров их успешной инсталляции и функционирования. Многообразие форм, размеров и применения поражают воображение. Примечательно, что зачастую рекламные цели находят свое расширение, поскольку применяемые технологии затрагивают междисциплинарные области, начиная, конечно же, с архитектурного облика зданий.

Вот лишь некоторые яркие примеры медиафасадов, доказавшие свою зрелищность и функциональность:

Медиафасад со светодиодными видео буквами Argosy Casino, Атон, Иллинойс, США

Медиафасад с большим светодиодным экраном PSA Peugeot Citroen Медиафасады зданий Phoenix Island, Sanya, China
Медиафасад с большим светодиодным экраном PSA Peugeot Citroen, Париж, Франция
Фото: Daktronics
Медиафасады зданий Phoenix Island, Sanya, China
Фото: designboom.com

Медиафасад Zhejiang Charming Golden Entertainment Медиафасад Troia Design Hotel
Медиафасад Zhejiang Charming Golden Entertainment Co., Ltd., Ханчжоу, Китай
Фото: Daktronics
Медиафасад Troia Design Hotel, Грандола, Португалия
Фото: troiadesignhotel.com

Медиафасад Espectaculos Callao S.L.3, Мадрид, Испания Медиафасады Hangzhou Tower Co Ltd, Ханчжоу, Китай
Медиафасад Espectaculos Callao S.L.3, Мадрид, Испания
Фото: Daktronics
Медиафасады Hangzhou Tower Co Ltd, Ханчжоу, Китай
Фото: Daktronics

Медиафасад Grand Lisboa Resort Hotel Медиафасад The Americana at Brand
Медиафасад Grand Lisboa Resort Hotel, Макао, Китай
Фото: Daktronics
Медиафасад The Americana at Brand, Глендэйл, США
Фото: Daktronics

Медиафасад Casino Grand Lisboa, Макао, Китай Медиафасад Coca-Cola, Йоханнесбург, Южная Африка
Медиафасад Casino Grand Lisboa, Макао, Китай
Фото: Alfred Molon
Медиафасад Coca-Cola, Йоханнесбург, Южная Африка
Фото: Daktronics
Медиафасад Nike, Йоханнесбург, Южная Африка Медиафасад Nike, Йоханнесбург, Южная Африка
Фото: Daktronics