#4/2008

Светодиодные видео экраны в Японии

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

После окончания Второй мировой войны японская экономика при поддержке стран Европы и США переживала долгий период быстрого подъёма, так называемое “Японское экономическое чудо”. Колоссальный прогресс был достигнут во всех отраслях, особенно, в сфере высоких технологий. С 70-х годов прошлого века Япония занимает второе после США место в мире по объему ВВП, является мощным финансовым центром и, несмотря на кризисные явления последнего времени, была и остаётся одним из мировых лидеров, диктующих эталоны качества Hi-Tech во многих наукоёмких направлениях, одним из которых является светодиодная продукция.

Видео экран и электронное табло Электронное табло (крупный план)
Информация о рейсах, совмещённая с видео экраном, в токийском аэропорту. Такие электронные табло и видео экраны установлены во многих вокзалах и залах ожидания по всей Японии.

Хотя пальма первенства в истории создания светодиода, ведущей своё исчисление от самого начала 20-го века, принадлежит совсем не японцам, именно Shuji Nakamura из Nichia Corporation продемонстрировал миру первый сверхяркий синий светодиод. Фундаментальная значимость этого эпохального открытия была подтверждена в 2006 году весомой международной премией Millenium Technology Prize, которой был удостоен изобретатель. Наличие всех трёх полноценных RGB-составляющих в семействе светодиодов явилось отправной точкой для проведения на практике революции в области полноцветных светодиодных видео экранов и медианосителей информации, а также устройств освещения, которую мы наблюдаем сегодня.

Светодиодное видео табло в зале аэропорта
Светодиодное видео табло в зале аэропорта

Одними из лидеров рынка среди компаний-производителей светодиодов, задающих тон в отрасли, чья продукция является образцовой для конкурентов, считаются японские фирмы NICHIA и Toyoda Gosei (TG). Всемирную славу снискали себе японские производители светодиодных видео экранов: Panasonic, Toshiba, Sony и др. Их изделия – пример высочайшего качества и безупречного дизайна. Жёсткая конкурентная борьба заставляет японские компании активно инвестировать в научно-исследовательскую деятельность по поиску новых технологических решений и первыми добиваться создания принципиально новых продуктов в сфере светодиодных технологий.

Светодиодный видео экран на фасаде здания Светодиодный видео экран на фасаде здания
Светодиодный видео экран на фасаде здания Пример другой конструкции светодиодного видео экрана на фасаде здания

Первая в мире международная конференция по белому светодиодному освещению прошла в Токио с 26 по 30 ноября 2007 г. Состав участников получился более, чем представительным, как с японской стороны, так и со стороны других стран мирового сообщества. На конференции затрагивались в том числе и вопросы стандартизации и международной кооперации в данной сфере. Практическим воплощением сказанного выше является то обилие высококачественных светодиодных видео экранов, которые заполонили не только города в самой Японии, но и нашли своё место в самых престижных местах за её пределами.

Даже при беглой прогулке по Токио внимание привлекает множество видео экранов различных форм и размеров, удачно вписанных в городской ландшафт. Следует отметить, что архитектура самого города является эклектичной, одно здание не похоже на другое – и на бойких городских улицах много места отведено под наружную рекламу в целом и под большие дисплеи в частности. Инженерные решения по размещению видео экранов в различных местах, и дизайнерская проработка проектов, делающая их внешний вид гармоничным в существующей застройке, отличаются завидным разнообразием.

Светодиодный видео экран и светодиодные трубки Вид светодиодных трубок изнутри здания
Светодиодный видео экран и светодиодные трубки Вид светодиодных трубок изнутри здания

На фото - светодиодный видео экран на фасаде торгового комплекса. За стеклом, помимо собственно видео экрана в центре, весь фасад завешан светодиодными трубками для показа флеш-анимации и текстовой рекламы в течение дня.

Дизайнерская мысль преподносит огромное количество вариантов использования видео экранов и видео вывесок в городской среде, не зная ограничений ни по формам, ни по размерам.

Выпуклый светодиодный экран Выпуклый светодиодный экран
Светодиодные видео экраны выгнутых форм на улицах Токио

Светодиодные видео вывески Светодиодные видео вывески
Светодиодные видео вывески в сочетании с другими объектами наружной рекламы

Одно из решений по размещению светодиодного видео экрана в Токио Пример применения видео экрана в общем архитектурном замысле
Одно из решений по размещению светодиодного видео экрана в Токио Пример применения видео экрана в общем архитектурном замысле

Видно, что на практике светодиодные видео экраны в большинстве случаев существуют в наружной рекламной среде не изолированно сами по себе, а находят и занимают своё место среди медиа-носителей других типов, что наводит на мысль о единстве структуры наружной рекламы и целесообразности единого комплексного подхода к её планированию на городских территориях.

Пример применения видео экрана внутри помещения Светодиодный медиа-фасад здания центра компании Panasonic
Пример применения видео экрана внутри помещения Светодиодный медиа-фасад здания центра компании Panasonic
Светодиодный экран и светодиодная бегущая строка на фасаде здания Светодиодный экран и светодиодная бегущая строка на фасаде здания

Японские светодиодные видео экраны находят своё применение по всему миру на самых именитых и престижных площадках. В первую очередь, это случается там, где вопросы надёжности и качества видео экранов ставятся во главу угла и превалируют над стоимостью проектов.

В следующем выпуске нашего Интернет-журнала мы предложим Вашему вниманию статью известного американского журналиста и эксперта по высокотехнологичным медиа-носителям информации - Луиса Бриля об одном из таких случаев. Речь пойдёт о проведённой недавно модернизации оригинального по своей структуре медиа-фасада здания телевизионной студии “ABC” на площади Таймс Сквер в Нью-Йорке. И до, и после модернизации в структуре медиа-фасада место нашлось только японским встроенным светодиодным видео экранам, произведённым компаниями Sony и Panasonic.