#12/2016

Светодиодные видеостены и городской ландшафт

Луис М. Брилл

Почитать о видеостенах можно также:

Видеостена на основе светодиодного экрана с шагом 6 мм Видеостена на основе светодиодного экрана с шагом 6 мм

Облик Сан-Франциско постоянно меняется. Установка двух видеостен в холлах в финансовом центре города указывает на намечающуюся новую тенденцию в архитектурном оформлении зданий. Видеостены добавляют динамику и артистизм в бурлящую деловую жизнь центра города.

Первая значимая установка среди уже имеющихся видеостен появилась на улице 350 Mission в недавно возведенном 30-этажном здании класса А по настоянию школы архитекторов Skidmore, Ownings & Merril (SF), которые стремились к тому, чтобы холл здания представлял собой “динамичное помещение, где сливаются воедино публичное и индивидуальное пространство”.

Установленная на первом этаже при входе в здание видеостена хорошо просматривается снаружи. В результате типовой холл в деловом квартале превращается едва ли не в арт-галерею, мимо которой проходят люди, направляющиеся к лифтам или в зону общественного питания.

Компания “Sensory Interactive”, оживившая видеостену

Определила параметры сложной видео установки известная фирма “Sensory Interactive” (город Балтимор, штат Мэриленд), которую наняли девелоперы “Kilroy Realty”. Фирма из Мэриленда, судя по всему, успешно справилась со всеми этапами исполнения сложного проекта: определения базовых параметров, закупки, изготовления и интеграции оборудования в обстановку холла.

Президент фирмы “Sensory Interactive” Рэнди Бирд (Randy Byrd) собрал отменную команду специалистов разных областей, которая выполнила не только строительные работы, но и создала программное обеспечение, создающее запоминающиеся образы и выделяющее данную установку из ряда подобных проектов в разных частях света.

Интеграция динамических видеостен в холл здания поднимает задачу архитектурного оформления зданий на новую ступень. Холл перестает быть лишь малозаметным проходом, но превращается место радостной встречи, место, поднимающим настроение, превращающее каждый заход в здание со встречей с искусством.

Нижний этаж здания на улице 350 Mission выполнен в виде стеклянного фасада и потолка на высоте около 15 метров. Такой дизайн создает визуально приветливое пространство, открытое для всех прохожих. Несмотря на то, что экран находится внутри, он отлично просматривается с улицы, создавая приветливое многоцветье из обычно массивно-серого здания, как и рассчитывали создатели проекта “Kilroy Realty”.

Николь Стромснесс, менеджер проекта, говорит, что “установка такой видеостены увеличивает ценность здания, создает уникальное общественное пространство, которое стремятся посетить жители города и приезжие”. Даже в яркие солнечные дни, установленная в тени холла видеостена остается хорошо видной, как с улицы, так и изнутри здания.

Производитель видеостены фирма “Sansi”

Видеоэкран, изготовленный нью-йоркской фирмой “Санси”, оборачивается вокруг острого угла холла и покрывает обе стены внутреннего пространства. Изготовленные по технологии поверхностного монтажа (SMD) модули экрана (240 мм x 240 мм) имеют плотность шага 5 и 6 мм. Всего этот огромный видео-ковер составлен из 4 176 светодиодных модулей. Общие размеры экрана составляют 20,5 метров в длину и 11 метров в высоту, или почти 230 квадратных метров поверхности стены.

Большая видеостена на улице 350 Mission Большая видеостена на улице 350 Mission

Сборка такого экрана походит на монтаж игрушечного “Lego” на заранее предустановленные стальные направляющие вдоль стен. Работа с экраном большого размера потребовала идеальной точности при установке стальных ферм, что было сделано благодаря компьютерной симулящии установки.

Где возможно, светодиодные модули монтировались в большие LED кабинеты, что потребовало столько внимательной установки необходимого кабельного хозяйства, источников питания и вспомогательных плат системы управления. Большие LED кабинеты доставлялись к месту установки, а затем поднимались на требуемую высоту с помощью специализированной техники.

Угол экрана

Видеоэкран был спроектирован так, чтобы изображение воспринималось как бесшовное и “перетекало” с одной стены холла на другую без визуальных искажений. Для этой цели были специально спроектированы и изготовлены угловые LED кабинеты, помогающие легко следить за происходящим на экране.

Сложность установки заключалась также в том, что сегменты экрана из-за ограничений архитектурного дизайна имеют разную высоту. Однако теперь в законченном варианте, видеостена может функционировать в любом нужном режиме, воспроизводя любой контент от анимационных картинок до прямых видеорепортажей, как единый экран или в многооконном формате. Интерес видеоконтента и форма его представления нередко приводит к тому, что случайные прохожие заходя в холл, чтобы полюбоваться экраном или посмотреть новости.

Программное обеспечение и дизайн от “Virtual Depictions”

Руководители проекта выбрали местную фирму из Сан-Франциско “Virtual Depictions” в качестве поставщика программного обеспечения и оформления видеоконтента для данного экрана. Основным исполнителем является Рефик Анадол (Refik Anadol), художник-декоратор, специализирующийся на внедрении интерактивных медиа в современную архитектуру. Все ролики, появляющиеся на данной видеостене, специально подстроены под сложную конфигурацию экрана. Дизайнеры предупреждают, что ролики с подобным контентом будут выглядеть и восприниматься на экранах других форм совершенно иначе.

Проект “Virtual Depictions” для видеостены на улице 350 Mission

Значимость работы компании “Virtual Depictions” состоит в том, что мы имеем дело не просто со статическими изображениями или сменяющимися образами в стиле фантастического реализма. Художники создают нечто гораздо большее: образность изображений сочетается с подачей необходимой информации, создавая тем самым то, что Анадол называет “информационной скульптурой”.

В плывущих по экрану изображениях легко угадываются городские ландшафты, поданные зрителю необычным образом, заставляя его задуматься и поразиться творческим находкам дизайнеров. Информационные скульптуры на экране основаны на принципах параметрического анализа, в процессе которого устанавливается сложное взаимоотношение между информационной составляющей контента и его визуальными характеристиками.

Необычность визуальных образов, их постоянное непредсказуемое изменение, плавное перетекание из одного в другое, привели к тому, что дизайн видео контента уже завоевал награду на престижном конкурсе SEGD Global Design Award.

Водопад на улице 50 Fremont

Видеостена с шагом 4 мм на улице 50 Fremont Видеостена с шагом 4 мм на улице 50 Fremont

Неподалеку от уже описанного здания на 350 Mission расположена высотка с адресом и совпадающим названием - 50 Fremont. Именно там установлена еще одна видеостена по всем параметрам соперничающая с первой. В качестве подрядчиков и исполнителей проекта были выбраны те же фирмы “Sensory Interactive” и “Санси” (SNA). Однако данная видеостена исполнена на основе других светодиодных модулей большей плотности шага – 4 мм. Такая плотность светодиодов создает невероятно высокое разрешение и контрастные образы. На сегодняшний день светодиодный экран на улице 50 Fremont считается самым большим экраном с шагом 4 мм в США. Его размеры составляют 3,6 метра в высоту и 32 метра в длину.

Архитектурное построение видеостены обусловлено тремя лифтовыми проемами, которые должен элегантно обтекать экран. В результате создается необычное визуальное пространство, зрительно отодвигающее заднюю стену холла от улицы. В качестве концепции видеоконтента заказчики отказались от интерактивности видеостены на 350 Mission в пользу необычных композиций, основанных на монтаже природных пейзажей, созданных двумя известными фирмами, специализирующимися на видео эффектах “Obscura Digital” из Сан-Франциско и “Fusion CI Studios” из Лос-Анджелеса.

Просторный, исполненный в манере минимализма, холл огромного здания прямо-таки распахивается навстречу природе. Входя в здание, вы оказываетесь либо в необитаемых джунглях, мастерски спроектированных дизайнерами, либо среди фантастического фейерверка визуальных струй и брызг от льющегося каскадами со стен водопада.

Видео эффекты настолько реалистичны, что стоя в холле и наблюдая происходящее на экране можно по-настоящему почувствовать летящие во все стороны брызги. Выложенные на YouTube и Vimeo записи видео-водопада набрали на сегодня миллионы просмотров, сделав его видеоэкраном с наивысшим количеством просмотров в мире.

Видеостена с шагом 4 мм на улице 50 Fremont

Описанные выше две видеостены вполне могут стать отправной точкой новой тенденции к оформлению зданий. Обе они регулярно появляются в разнообразных отчетах и статьях об архитектуре, привлекают внимание девелоперов.

Цифровые полотна и общественное пространство

Интеграция художественных видеостен в холлы зданий приводит к слиянию цифровых медиа и архитектуры, создает новое измерение интерактивного тротуара. Холлы преображаются в динамическую художественную галерею, а люди, идущие на работу, или уходящие домой, оказываются, хоть и ненадолго, в приятном творчески составленном окружении.

Усилия строителей и властей Сан-Франциско по распространению проектов с видеостенами в холлах зданий вполне может стать новой тенденцией для архитекторов, девелоперов и производителей видеоэкранов по насыщению общественного пространства цифровыми интерактивными продуктами, по созданию разнообразных цифровых полотен, имеющих как социальную, так и художественно-культурную ценность.