#1/2018

Цифровая гостиница

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Цифровые приложения захватывают новые пространства. Понятно, что гостиничный бизнес стремится быть если и не первым, то хотя бы среди первых в модернизации своих услуг. А сегодня шагать в ногу со временем это значит, прежде всего, использовать цифровые технологии.

Именно к этому и стремятся гостиницы, внедряя цифровые приложения и концепции с момента, когда клиент еще только подходит к зданию гостиницы, информируя клиента, вызывая его на диалог, вовлекая его в гостиничную реальную и виртуальную среду.

Любой бизнес стремится эффективно взаимодействовать со своими клиентами. Персональное общение служащие современных гостиниц довели до совершенства, а вот невербальное – все еще в стадии наладки. Для гостиницы невербальное общение легче всего реализовать с помощью цифровых экранов. Опросы, проведенные в 2017 году, показали, что практически все виды бизнеса в секторе услуг считают цифровые экраны важным элементов в улучшении обслуживания, экономии времени клиента и увеличения разнообразия в выборе услуг.

Информационный дисплей в гостинице Интерактивный дисплей в холле гостиницы

Неслучайно, рынок цифровых экранов в 2016 году лишь немного не добрал до 20 млрд. долларов (19,6 по свидетельству аналитической фирмы “MarketsandMarkets”), а к 2023 году достигнет 33 млрд. долларов (что сравнимо с ВВП таких стран, как Гонконг, Израиль или Дания). Если верить прогнозам, то рост просто невероятный – 7,4 процента в год, что существенно выше экономического роста основных развитых стран. Но главное то, что гостиницы оказываются в первых рядах участников этой цифровой революции.

Специалисты уже давно говорят о том, что цифровые экраны как магнитом притягивают к себе людей. А путешествующие, т.е. клиенты гостиниц, уже давно считают, что гостиницы обязаны предоставлять им все удобства и возможности современных технологий. Еще в 2015 году опрос постояльцев крупных отелей показал, что 37 % предпочитают выбирать гостиницу с современными технологичными лобби, с телевизорами в зонах ожидания, мониторами-тачскрин и цифровыми стойками регистрации. И число это со временем растет.

Понятно, что гостиничная цифровая среда начинается со входа в холл регистрации (lobby). Информационное содержание дисплеев должно в разумной степени быть рекламным, интересным и подсказывающим. Но важным нововведением в современном отеле становятся видеостены, притягивающие к себе внимание как контентом, так и качеством изображения (например, новые экраны OLED). Современному путешественнику приятно смотреть на технологические новинки, поражающие воображение, то, что принято называть фактором восторга (wow-factor).

Цифровые дисплеи в зале переговоров Видеостена в гостиничном холле

Понятно, что конференц-зал и комнаты для переговоров современной гостиницы должны быть насыщены цифровыми экранами, проекторами, планшетными решениями. Со столов для переговоров предсказуемо исчезли телефоны, а связаться с персоналом гостиницы (например, чтобы заказать кофе) можно легко со стационарных планшетов.

Гостиничные номера также становятся цифровыми. Приятно, входя в номер, увидеть на экране телевизора персональное приветствие. По статистике, 98% посетителей отелей смотрят ТВ по 2-3 часа в день. Но помимо разного рода телепрограмм, телевизор может предложить списки услуг, возможных развлечений и виртуальных путешествий по городу. Наличие интернета сегодня – первостепенная необходимость, вопрос лишь в степени защищенности каналов связи, что в разных гостиницах решается по-разному.

С тех пор как в 2004 году появился Facebook, а в 2006 – Twitter, а затем и множество других подобных средств общения, социальные медиа стали неотъемлемой частью нашей жизни. Именно поэтому интеграция социальных медиа цифровую среду отельных экранов стала важной задачей. Помимо социального общения такая интеграция служит цели дополнительной рекламы и заработка для отеля.

Гостиницы всегда окружены массой местных сервисных и развлекательных заведений, которые непрочь выманить посетителей отеля к себе. Недавние опросы показали, что до 54% гостиниц зарабатывают деньги, допуская местных предпринимателей в внутри-гостиничные рекламные сети и социальные медиа.

Роль цифровых медиа возрастает день ото дня. И гостиницного бизнеса это касается непосредственно. Говорим ли мы о небольшом частном B&B (Bed'n Breakfast), или о глобальных сетях, охвативших весь мир, цифровая среда становится неотъемлемой частью нашей гостиничной жизни. И это не только на показ. Экраны и цифровые вывески помогают, развлекают, информируют.

Технологии прогрессируют быстро. То, что недавно казалось далекой фантастикой, сегодня – уже обыденность. Остается только гадать, насколько футуристичным покажется нам умная цифровая гостиница лет через пять.