#1/2017

Тенденции наружных цифровых медиа

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Наступил 2017 год. Пришло время поговорить о тенденциях, оценить достигнутые успехи, заглянуть в ближайшее будущее. Разумеется, речь идет наружных цифровых медиа, цифровых светодиодных экранах и вывесках и дисплеях телевизионных форматов, число которых из года в год растет как на дрожжах.

Так вот, к началу 2017 года наружные цифровые экраны уже можно считать новой активной формой коммуникационной платформы, которая интегрирует в себя все новые функции и приложения. Если вначале наружные медиа экраны выступали лишь как канал маркетинга с единственной функцией рекламы, то сейчас их значимость существенно возросла.

Встраивание социально-информативного и интерактивно-игрового контента в привычную коммерческую и рекламную трансляцию значительно повысило привлекательность и содержательность наружных программ, а растущие возможности цифровых приложений превращают экраны в терминалы сбора и анализа данных общей статистики и конкретных социальных выборок, в адаптивные устройства, подстраивающиеся под меняющиеся условия расположения, времени суток, погоды и размера аудитории.

Цифровая вывеска Samsung DB10D Цифровая вывеска SoC Samsung
Цифровая вывеска Samsung DB10D Цифровая вывеска SoC Samsung

Прежде технологическая неразвитость ограничивала распространение цифровых медиа, делала их недоступными для многих категорий пользователей из-за высоких цен, сложности установки и эксплуатации, отсутствия доступных программ и интерфейсов. Сегодня цифровые экраны и сети встали на службу даже мелкому бизнесу, стремящемуся привлечь клиентов индивидуальным подходом.

Визуализация с помощью экранов и вывесок сегодня помогает магазинам, бутикам и даже финансовым учреждениям увлечь клиента, помочь ему увидеть что-то новое, броское, привлекательное. Важной тенденцией ближайших лет будет слияние рекламного видеоконтента в наружной рекламе с интернет сайтами разных компаний. В результате, запоминание бренда усиливается повторным подтверждением увиденного в разных медиа срéдах, что приводит к увеличению продаж.

Крупные финансовые учреждения переносят ряд услуг на автоматы-терминалы или цифровые киоски. Большие дисплеи помогают получить более наглядную информацию, улучшают качество услуги. Цифровые дисплеи с соответствующим контентом прочно утверждаются в учебных классах современных школ, в больницах и поликлиниках. Поисковые дисплеи помогают найти нужный вам магазин в огромном торговом комплексе, сопровождая услугу рядом рекламных видео сообщений. Встроенные в подголовник сидения дисплеи помогают пассажирам такси скоротать время в дороге. Короче, современный горожанин редко оказывается в ситуации, где не видит ни одного дисплея.

Значительно улучшившееся качество современных дисплеев и высокое разрешение новых светодиодных экранов и вывесок сделало возможным перенесение телевизионного контента (как рекламного, так и новостного) практически без дополнительной редакторской работы. В результате, современная цифровая наружная медиа среда начинает приобретать важное качество универсальности, что в еще большей степени способствует ее распространению.

UHD 4K светодиодный экран-куб Absen-Panasonic UHD 4K светодиодный экран-куб Absen-Panasonic

Взять для примера светодиодные экраны для аренды. Еще несколько лет назад для этой цели создавались специализированные светодиодные кабинеты, невероятно тяжелые (до 100 кг/м2). Дело было в том, что кабинеты для аренды много “путешествуют”, часто подвергаются сборке-разборке, а следовательно, должны быть устойчивыми, отлично защищенными, по принципу модульной военной аппаратуры.

Сегодня все изменилось. Арендные кабинеты практически не отличаются от стандартных, стационарных. Универсальность конструкции делает их легкими в установке в любых условиях. Стандартные кабинетные модули занимают примерно 70% рынка, поскольку клиентам удобна такая “одинаковость” и взаимозаменяемость. Арендные светодиодные экраны нередко используются как “задники” на концертных площадках, с общей площадью более 1000 кв. метров. Именно поэтому для этих целей стали использовать прозрачные и легкие светодиодные “сетки”.

LG OLED цифровая вывеска LG OLED цифровая вывеска

Из важных тенденций светодиодной отрасли – значительный рост направления OLED дисплеев. Технология OLED (Organic Light-Emitting Diode) используется в телевизионных экранах уже несколько лет. С момента создания у этой новой отрасли существовало убийственное ограничение – малый размер экрана. Но, похоже, наконец-то инженеры сумели это ограничение снять. Недавно появился первый OLED компьютерный экран с диагональю 30 дюймов.

Аналитики уже считают, что эта технология рано или поздно сменит традиционные LCD экраны. Дело в том, что технология “органических светодиодов” побеждает буквально по всем параметрам: цветопередачи, глубины черного цвета, времени отклика, яркости, углам обзора и пр. Но есть и проблемы, до сих пор не решенные: «выгорание» экрана, срок службы, не говоря уж о цене. Поэтому и пишем об этом направлении как о тенденции, отчетливой, заметной, но еще не оформившейся в самостоятельное технологическое и маркетинговое направление.

Короче, время покажет. Но уже сейчас очень интересно следить за технологическими новинками, которые позволяют заглянуть в наше скорое будущее.