#10/2015

Times Square: Американский Макдоналдс светодиодных технологий

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Все началось с грамотной организации труда на первых автомобильных заводах Форда в США. Была отработана модель, которая затем быстро распространилась по миру. С того момента мир стал узко специализированным, предельно сфокусированным на выполнение некой конкретной задачи. Началась эпоха высокой производительности труда.

Модель затем быстро перекочевала в другие сферы, уже непроизводственные. Например, быстрое питание по типу Макдоналдс. Фактически, Макдоналдс стал сегодня понятием нарицательным: стандарт качества (необязательно высокого) распространяемый повсеместно для экономии времени, минимизации затрат.

Все это вступление – преамбула для короткого рассказа о площадях “времени”. Первая Times Square появилась в Нью-Йорке 1904 года, когда туда переехала штаб-квартира знаменитой газеты New York Times. Установленный на крыше издательства шар времени (Times Square New Year’s Eve Ball) c 1907 года символизирует наступление Нового года. Собственно с этого технологического “чуда” и началась история превращения площади в полигон новых технологий, прежде всего, информационных и светотехнических.

Светодиодные экраны Times Square в Нью-Йорке Светодиодные экраны Times Square в Гонконге
Светодиодные экраны Times Square в Нью-Йорке Светодиодные экраны Times Square в Гонконге

Сегодня Times Square в Нью-Йорке обвешана светодиодными экранами и вывесками большими и маленькими, интерактивными и нет, всевозможных форм и типов. Каждая крупная фирма производитель экранов стремится установить на площади свой, поскольку лучшей рекламы не придумаешь. У площади появились свои летописцы – и не только писатели-историки, но и журналисты и технологи. Один из них – Louis Brill, нередко пишущий для нашего журнала, посвятил Times Square множество подробных технологических статей с рассказами о замечательных, часто уникальных светодиодных творениях.

И когда площадь завоевала всеобщее внимание, любовь и значимость “перекрестка мира”, пришла очередь растиражировать ее по принципу Макдоналдс по всему миру. И вот Times Square появляется в Токио (Япония), в Торонто (Канада), Йоханнесбурге (ЮАР), Куала-Лумпур (Малайзия), Picadilly Square в Лондоне, Cavill Ave в центре Surfers Paradise (Австралия) и возможно многих других городах, где нам еще не удалось побывать.

Светодиодные экраны Picadilly Square в Лондоне Светодиодные экраны Dundas Square в Торонто
Светодиодные экраны Picadilly Square в Лондоне Светодиодные экраны Dundas Square в Торонто

Понятно, что совсем уж одинаково не получается, в каждом городе и стране своя национальная специфика и колорит, но одно остается неизменным: разноцветье рекламных и информационных экранов и вывесок, превращающих обычные торговые зоны в карнавал света и динамики визуальных образов.

Каждая из Times Square превращается в площадку новейших технологических достижений в области экраностроения, экраны на них меняются чаще, чем в других местах. Ведь задача экрана на Times Square помимо рекламного контента показывать собственные достижения и инновации. Именно в таких местах тестируются экраны с самым плотным шагом, тут появились первые наружные SMD экраны, здесь производители экспериментируют с формами (например, извивающиеся экраны) и с контентом (интерактивные экраны).

Но среди всех копий Times Square одна выделяется особо – Times Square в Гонконге. Конечно, это не собственно площадь, а целый небольшой район площадей и улиц с невероятным количеством универмагов и бутиков. Но главное, что район в Гонконге, похоже, перещеголял по разнообразию и качественному исполнению, по эргономичности архитектурного встраивания знаменитую площадь Нью-Йорка.

Как и в Нью-Йорке, почти все фасады закрыты огромными экранами, а новое здание необычной полукруглой выпуклой формы, отведенное под центр продаж Apple, полностью затянуто светодиодными сетками. Трудно даже представить, во что превратится этот район, когда экранные технологии перейдут на технологии 3D, что уже не за горами. Гонконг отличается от Нью-Йорка еще и тем, что в США есть серьезные ограничения на светодиодную рекламу. собрали почти все экраны в центре города на Times Square, а в Гонконге – экраны везде.

Вот и получается, что последователи нередко превосходят своих учителей. Идея светодиодного Макдоналдса в виде празднично оформленных площадей продолжает победное шествие по миру. Судя по всему недалеко то время, когда все города мира обзаведутся своей Times Square.