#8/2014

И снова хакеры: Взлом рекламного контента

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Про хакерские взломы и атаки на цифровые рекламные носители мы писали неоднократно, каждый раз подчеркивая, что цифровая среда притягивает талантливых нестандартно-мыслящих программистов возможностью если не заработать денег на обворовывании чужих счетов, то хотя бы обнародовать свой протест и свою профессиональную удаль.

Так было и будет. Но на пути вора или хулигана должны стоять надежные замки или другие средства защиты. В мире цифровых устройств это – доверенные системы, ограждающие IP-устройства от несанкционированного проникновения или подмены контента. Так-то оно так, но тратиться на цифровую безопасность еще не привыкли. А зря!

Тема данной статьи возникла спонтанно. Живешь себе, живешь, читаешь про взломы различных систем, сочувствуешь, но как-то отстраненно. Это все далеко, и вроде бы никого конкретно не касается. И совсем другое дело, когда сталкиваешься с фактом взлома нос к носу, только тогда понимая, как это неприятно и потенциально оскорбительно.

Цифровая реклама в поездах Гонконга Цифровая реклама в поездах Гонконга
Рекламно-информационные дисплеи в поездах Гонконга

Транспортная система Гонконга – одна из наиболее развитых во всем мире. Прекрасная организация движения, разнообразие транспортных средств, продуманные до мелочей пересадочные узлы, красивая и современная информационно-рекламная система. Многое в Гонконге уже давно цифровое. Например, в вагонах метро стоят ТВ мониторы, показывающие новостные и рекламные блоки (часто одновременно в разнооконном режиме).

Рекламные дисплеи в скоростных поездах Китая Рекламные дисплеи в скоростных поездах Китая
Рекламные дисплеи в скоростных поездах Китая

Почти все курсирующие по городу автобусы оснащены ТВ мониторами на нескольких площадках. В такси в подголовниках переднего кресла стоят touch screen мониторы с информацией о городе, о местах, которые стоит посетить. Основная железнодорожная ветка (под управлением компании Rails Media), связывающая центр Гонконга с китайским Шэньчжэнем, давно уже перешла на цифровую рекламу. Не отстает от Гонконга и ближайший сосед – Шэньчжэнь. Деньги в рекламу льются рекой, количество контактов - доказанное и огромное – а что еще надо рекламодателю!

Взлом хакерами рекламного контента в аэроэкспрессе Гонконга Взлом хакерами рекламного контента в аэроэкспрессе Гонконга

Наиболее масштабным проектом в свое время стало оборудование фирмой Vision China метро Шэньчжэня и аэроэкспресса в Гонконге. Основное отличие от других подобных проектов заключалось в принципе подачи сигнала на экраны. Фирма не пользовалась меняющимися носителями или обновлением контента на конечных остановках, а выбрала вещательный вариант (что в случае с метрополитеном не всегда себя оправдывало). Но в аэроэкспрессе Гонконга – премиальном рекламном месте – качество вещания всегда было безупречным.

До тех пор, пока этот лакомый кусочек рекламного рынка не перекупило одно из крупнейших мировых агентств JCDecaux. Фирма с превосходной репутацией, огромными возможностями, инновационными проектами по всему миру. Но, как мы увидели, не принявшая должных мер безопасности в том, что касается цифровой рекламы в Гонконге. И вот, вместо гламурных новостей и объявлений для пассажиров аэропорта, экраны аэроэкспресса застывают с откровенно глупо-издевательской картинкой, результатом чьей-то профессиональной шутки.

Ах, как хочется жить в идеальном мире, где все правильно и упорядочено, где поезда ходят по расписанию, а реклама красива и ненавязчива! Однако, мир наш далек от идеала. А потому есть в нем место разработчикам и производителям систем информационной безопасности и доверенных систем, типа систем российской компании НАО-Про, которая просто бы не допустила злоумышленников до системы управления контентом уважаемой фирмы JCDecaux. К удовольствию рекламодателей и пассажиров поезда.