#7/2014

Тенденции рынка экранов на InfoComm 2014

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Если считать, что в мире примерно 200 государств, то больше половины, а точнее -114, имели своих делегатов на очередной выставке InfoComm 2014 (14-20 июня 2014 года). Собрать, расселить, накормить и интеллектуально развлечь – дело нелегкое.

Однако организаторам события, которое традиционно посвящено тенденциям в мире медиа, новейшим трендам и перспективным разработкам, удалось удовлетворить вкусы 37 тысяч посетителей, среди которых немало взыскательных специалистов по рекламным экранам. Понятно, почему они едут на InfoComm 2014. Здесь есть все от лучших производителей и для любых пользователей, а это, прежде всего, разнообразные экраны.

165” экран StarGlas 60 фирмы Stewart Filmscreen с 4К проектором Christie Экран обратной проекции 165” StarGlas 60 фирмы Stewart Filmscreen с 4К проектором Christie, с частотой кадров 120 в секунду

Не случайно, в последнее время, вместе с распространением цифровых рекламных сетей DOOH, регулярно возникают все новые названия этого нового направления. Относительно недавнее название “цифровые вывески” (digital signage) уже кажется устаревшим, во всяком случае, привычным. А вот целый ворох других: OOH, DOOH, Screen Media, Dynamic Place-Based Media, Enterprise Media – и это наверняка не все.

По мере разрастания этой и без того уже огромной отрасли и появления новых приложений и решений, будут возникать и новые названия, в которых непосвященному сложно разобраться. InfoComm 2014 с обилием участников, выставочных образцов и желанием привлечь внимание посетителя любой ценой вносит в эту сумятицу названий свою весомую лепту. А дело лишь в том, что несмотря на застойные явления в экономике развитых стран, кризис, похоже, практически не затронул цифровое медийное и рекламное пространства.

4K светодиодный экран SiliconCore с шагом 1,5 мм Дисплеи ViewSonic на InfoComm 2014
4K светодиодный экран SiliconCore с шагом 1,5 мм Дисплеи ViewSonic на InfoComm 2014

Количество производителей как собственно экранов, так и всего, что с ними связано, продолжает расти, появляются все новые поставщики, объединения поставщиков услуг и консорциумы всех мастей. Цифровая медийная сфера лидирует по количеству патентов и нововведений. Вот лишь некоторые:

  • iSign – патент за мобильные коммерческие устройства, устанавливаемые с соблюдением всех правил защиты экосреды;
  • impulseGuide – патент за новые методы управления контентом и сохранения авторских прав;
  • VertigoGo Digital – патент за наружные дисплеи с конвекционным охлаждением и пр.

Количество специализированных выставочных событий по всему миру продолжает расти. Даже собственно InfoComm уже превратился в бренд и начинает тиражировать выставки по всему миру: ближайшие события в Дубае и Шанхае. Но то, что InfoComm 2014 не затерялась среди таких огромных и хорошо посещаемых событий как, например, LED China, LED Next Stage (Japan), LED Expo (Mumbai), и пр. говорит о том, что американский рынок продолжает лидировать как по спросу услуг, так и по предложению новаторских решений.

Знаковым и заметным оказалось отсутствие на Выставке таких крупных игроков цифрового экранного бизнеса, как Scala или Stratacache. Судя по всему, они уже не нуждаются в выставочных площадках для продвижения своего бизнеса. Широкая клиентская база и повсеместное присутствие в Интернете начинают перевешивать значимость участия в выставках, как метода развития бизнеса. Другое дело – анонсирование технологических новшеств, еще не нашедших широкой огласки и общественного признания. Вот здесь выставка неоценимо полезна.

4K LPD дисплей фирмы Prysm Мобильный LED экран mMScreen с шагом 10 мм
4K LPD дисплей фирмы Prysm Мобильный LED экран mMScreen с шагом 10 мм

Так, возможностями InfoComm 2014 в полной мере воспользовались компании NEC Display Solutions, Planar Systems и Samsung Electronics, которые выставили свои новые 4К дисплеи больших и малых размеров. Аналитики полагают, что продвижение 4К дисплеев будет медленным и непростым, несмотря на невероятную насыщенность и красоту картинки, ведь разрешение их в 4 раза выше стандартного сегодня формата Full-HD (1080p). Это позволяет разбить экран на четыре изображения, каждое с разрешением Full-HD. Собственно технология 4К – не новость, но именно InfoComm вывел ее из маргинальных новшеств в мейнстрим. Результатом будет, в скором времени, значительное снижение розничных цен на 4К дисплеи.

Дисплеи Christie на InfoComm 2014 Внутренние светодиодные экраны Christie LED tile
Дисплеи Christie на InfoComm 2014 Внутренние светодиодные экраны Christie LED tile

Еще одно интересное нововведение, привлекшее внимание специалистов и прессы, благодаря InfoComm 2014, - лазерные проекторные системы. Лазерные и фосфорно-лазерные проекторы (основные поставщики Christie, Barco и NEC) на этой выставке открыто бросили вызов ламповым проекторам. Переход на твердотельные источники света может существенно изменить рынок проекторных систем и сферу их применения. Среди очевидных преимуществ:

  • значительное увеличение срока службы источника света (20 000 часов по сравнению с 600 часами службы обычной проекторной лампы и 2 000 часами службы лампы улучшенной и очень недешевой);
  • высокая яркость (до 6000 люмен) и контрастность (5000:1) изображения, позволяющая применение в дневное время, использование динамических проекций на открытых площадках (что ранее было дорогим и технически сложным).

Интересным и значимым событием, связанным с выставкой, стало заявление от Министерства транспорта США о новом исследовании влияния динамической рекламы на дорожную безопасность. В докладе указано, что “коммерческие электронные экраны со сменяемым изображением не влияют на дорожную безопасность”.

Практически одновременно (23 июня 2014 года), стало известно, что районный судья (U.S. District Judge James E. Boasberg) вынес решение в пользу Министерства транспорта о том, что размещение электронных экранов вдоль дорог не является нарушением федеральных законом. Данное решение никак не связано с оценкой дорожной безопасности, однако является важным подтверждением того, что общественное мнение начинает поддерживать светодиодные экраны и рекламу на них.

Поддержка экранных технологий, публичное признание их безопасности – важные новости для рынка, который мгновенно реагирует на общественное мнение. В таких благоприятных условиях технологии быстрее пробивают себе дорогу, инвестиции становятся более доступными, а мы в нетерпении ждем следующих знаковых выставок, чтобы увидеть, как перед нами открывается наше заманчивое цифровое будущее.