#6/2014

Цифровое динамическое поколение

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Картинка из жизни: молодые мама и папа приходят поужинать в ресторан и привозят в коляске своего 2-летнего малыша. Чтобы дитя не отвлекало родителей от приятного, в руки чада дается планшет с мультиками и играми, и еще толком не умеющий говорить ребенок уверенно управляется с устройством.

Короче говоря, свершилось. Мы уверенно вошли в новую цифровую эпоху, где главным устройством стал экран. На экран простой или сложный, большой или маленький, интеллектуальный, интерактивный и пр. мы смотрим, почти не отрываясь с утра до вечера, и нередко, ночами.

Times Square в январе 1938 года Современная цифровая реклама на Times Square в Нью-Йорке
Эволюция наружной рекламы на Times Square в Нью-Йорке

В результате постепенно начинает меняться наше восприятие. Статическая картинка – пока не редкость, но мы уверенно предпочитаем ей динамическую. Восприятие подстраивается к меняющимся условиям жизни, к всеобщему распространению экранных технологий и систем. Меняются и методы подачи информации: динамическое сообщение гораздо сильнее влияет на восприятие, современные рекламодатели и политтехнологи находят все новые средства пробиться к нашему сознанию и подсознанию, чтобы оставить там свои “нестираемые” послания о том, что покупать и кого выбирать.

Современная цифровая out-of-home реклама (DOOH)
Современная цифровая out-of-home реклама (DOOH)

Если экраны телевизоров завоевали пространство наших домов окончательно, пространство публичное, уличное долго этой тенденции сопротивлялось. Но безуспешно. Рекламные экранные системы в виде огромных LED экранов, небольших динамических вывесок, гигантских медиафасадов или относительно небольших наружных интерактивных LCD экранов завоевали все города мира.

Первыми, кто понял преимущества новых носителей, стали крупные операторы рекламных сетей. Именно они – Clear Channel, JCDecaux и пр. – первыми начали делить рынок, внедрять новые технологические решения, несмотря на высокую себестоимость производства и установки цифровых экранов, приучая нас к новым идеям и структурируя бизнес по сетевому принципу.

LCD дисплей на автобусной остановке Цифровая вывеска в торговом центре
LCD дисплей на автобусной остановке Цифровая вывеска в торговом центре

В настоящее время динамические цифровые системы начинают активно использоваться малым бизнесом. Сегодня средняя динамическая цифровая система состоит из пяти экранов (в разных вариациях): LCD экраны, бегущие строки, наружные динамические LED вывески или экраны. Однако именно такое распространение небольших систем значительно расширяет рынок для производителей экранов всех типов, превращает их в главный носитель современной социальной или рекламной информации.

Недавно газета New York Times оценила количество городской аудитории цифровой динамической рекламы (dynamic digital signage) на уровне 68%. При этом количество экранов продолжает быстро расти, и не далек тот час, когда 68% превратится в 100.

Нельзя забывать также и то, что по оценке журнала Wall Street Journal, люди проводят 8 часов в день перед разными экранами – и сюда относятся не только компьютерные мониторы на работе и телевизор дома, но и многочисленные информационные экраны в магазинах и на транспорте, светодиодные экраны на улицах и площадях. Современный человек все больше привыкает воспринимать динамическую видео информацию, любая другая форма становится “медленной” и соответственно – скучной.

Последние исследования доказывают, что внимание аудитории (количество обращенных на рекламу взглядов) к динамическим видео экранам в 10 раз больше по сравнению с традиционными статическими рекламными щитами. А это значит, что воздействие динамической рекламы на потенциального потребителя почти в 10 раз сильнее. Время, потраченное на просматривание рекламы, в конечном счете конвертируется в узнаваемость бренда и подсознательный выбор в дальнейшем.

Реклама Fiat “Cult Couture” на гигантском светодиодном экране Ocean Outdoor в Лондоне
Реклама Fiat “Cult Couture” на гигантском светодиодном экране Ocean Outdoor в Лондоне

Статистика убеждает. А цены на цифровые экраны падают. Поэтому сегодня рекламный портфель многих малых предприятий, особенно небольших сетевых фирм в сфере услуг, уже в равной мере делится между носителями статичными и цифровыми. И экраны в этой битве начинают перевешивать.

Простота управления, мгновенная сменяемость контента, легкость составления рекламных блоков (плейлистов) в современных плеерах, возможность адаптации рекламных сообщений в разное время суток, а также в выходные и праздничные дни – все это вынуждает владельцев магазинов, ресторанов и кафе, аптек и химчисток, бензоколонок и автомоек делать выбор в пользу цифровой динамической рекламы. Выбор правильный, поскольку цифровая реклама намного эффективнее в достижении главных рекламных целей:

  • узнаваемость бренда;
  • увеличение продаж и оборота товаров;
  • распространение информации для максимального числа потребителей;
  • запоминание места продаж;
  • улучшение восприятия зрителя или покупателя.
Цифровая вывеска на Penn Station в Нью-Йорке Цифровая рекламная кампания “Storm Chasers” канала Discovery
Цифровая вывеска на Penn Station в Нью-Йорке Цифровая рекламная кампания “Storm Chasers” канала Discovery

Однако сделав выбор в пользу цифровой рекламы, владельцы бизнеса сталкиваются с серьезной проблемой: многообразием устройств (экранных систем - hardware) и методов управления – software. По счастью, примеров вокруг немало. Надо лишь хорошенько спланировать установку цифровых систем, чтобы они максимально покрывали полезное пространство и ,особенно, ключевых мест, где покупатели традиционно принимают решение. Видео в таких случаях имеет неоспоримое преимущество перед статичной рекламой, стимулируя активное потребительское поведение.

С детства привыкшие к восприятию экранной видео информации, мы послушно следуем указаниям с экранов. Цифровое поколение подрастает, и скоро уже не останется людей, с трудом управляющихся с планшетами и вендорными уличными системами, предпочитающих печатную информацию цифровой, знакомых с “Войной и миром” по книге, а не по видео версии. Что ж, жизнь на месте не стоит!