#7/2013

Рекламные экраны за стеклом

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Рекламные экраны за стеклом – сравнительно новое явление. Конечно, телевизионные дисплеи стали устанавливать в торговых помещениях практически сразу после появления самих телевизоров. Однако все это были робкие и неэффективные попытки первопроходцев. Затем появилась возможность связывать рекламные экраны в сети, а сами дисплеи существенно изменились: увеличились в диагонали и, благодаря LED подсветке, стали тонкими и удобными для размещения в публичных местах. Родилось новое направление DOOH. Рекламно-информационные LCD дисплеи появились в гостиничных фойе, лифтовых холлах, в торговых залах магазинов и универмагов.

Фасад с большими витринными экранами на Мелроуз авеню Фасад с большим экраном в витрине (Нью-Йорк)
Фасад с большими витринными экранами на Мелроуз авеню Фасад с большим экраном в витрине (Нью-Йорк)

Понятно, что рекламный дисплей надо защищать от неуемного человеческого стремления забрать то, что плохо лежит или весит. Поэтому LCD дисплеи стали помещать в металлические защитные корпуса, закрывать фронтальную панель противоударным каленым стеклом, тщательно закрывать зоны интерфейса. В охраняемых внутренних публичных помещениях сделать это относительно не трудно. Конечно, антивандальные меры приводят к некоторому удорожанию оборудования, однако специалисты оценивают дополнительные меры безопасности в среднем в 40% от стоимости самого дисплея – такое повышение цены легко покрывается растущими ценами на трансляцию рекламы.

Видеостена из LCD дисплеев за стеклом на улице в Нью-Йорке Здание Wing Lung банка с окнами-экранами
Видеостена из LCD дисплеев за стеклом на улице в Нью-Йорке Здание Wing Lung банка с окнами-экранами

Сегодня, когда цена небольшого LCD дисплея почти сравнялась с ценой на производство настенного постера, а длительное его использование с почти беззатратной и, главное, мгновенной сменой контента является дополнительным преимуществом к яркости и динамичности цифровой рекламы, распространение рекламных DOOH дисплеев прибавило в темпе и стало повсеместным. Цифровые сети внутренних дисплеев ведущих операторов рекламы насчитывают уже десятки тысяч установок.

Одновременно намечается еще одна важная тенденция: рекламные дисплеи выходят в наружку. Раньше такого не происходило в основном по одной причине: LCD дисплеи были недостаточно яркими, и в дневное время (не говоря уж о солнечном дне) изображение почти полностью пропадало на бликующем экране. Современные LCD дисплеи лучше, ярче, а потому начинают робко проникать в непривычную для них уличную среду.

Большой дисплей за стеклом на фасаде здания в Гонконге Рекламная витрина-экран Selfridges в Лондоне
Большой дисплей за стеклом на фасаде здания в Гонконге Рекламная витрина-экран Selfridges в Лондоне

Готовность операторов рекламы экспериментировать с “новым” уличным рекламным носителем объясняется еще и постоянно ведущейся борьбой городских властей по всему миру с громоздкими рекламными конструкциями и светодиодными экранами. Результатом такой борьбы стало постепенное уменьшение размеров городских рекламных конструкций, появление концепции рекламы “городского формата” и “уличной мебели”. Конечно, в этот формат превосходно вписывается и традиционная статичная реклама постерного типа, но, имея ввиду приоритетное развитие динамической рекламы и рост числа цифровых установок, “уличная мебель” нередко оказывается светодиодной или дисплейной.

Как бы то ни было, но устанавливать рекламные дисплеи на улице в больших городах пока не принято. Основное исключение составляют транспортные остановки, которые нередко оборудуются информационными системами интерактивного типа.

Наружный светодиодный SMD экран за стеклом в Москве Наружный светодиодный SMD экран за стеклом в Гонконге
Наружный светодиодный SMD экран за стеклом в Москве (2004) Наружный светодиодный SMD экран за стеклом в Гонконге

Когда-то давно в 2004 году в Москве решили пойти на эксперимент и повесили светодиодный SMD экран 10 кв. метров у одного из входов метро, закрыв его прозрачным пластиком. На тот момент цена проекта была устрашающей: более 300 тысяч долларов. Однако эксперимент удался: правильная ориентация экрана относительно солнца позволила эксплуатировать его даже в солнечную погоду, а стекло надежно уберегло от влаги. Экран успешно работал в течение нескольких лет, но долгое время оставался единственным в своем роде, по всей видимости, из-за чрезмерной цены на SMD экраны.

Наиболее перспективным и бурно развивающимся направлением стали экраны за стеклом или экраны-витрины. Здесь экран трудится в благоприятной среде помещения, фасад здания, как правило, защищает витрину от прямого солнца и бликования. Поэтому владельцы помещений (магазинов, офисов, сервисных компаний) могут самостоятельно решать, какой тип экрана выбрать: светодиодный, LCD или проекционный. Особенно полезным витринные экраны и дисплеи становятся для банков. Экраны в окнах дополняют традиционные вывески, привлекают клиентов, рекламируют свои (многочисленные) клиентские программы и услуги.

Интерактивная видеостена в Century City Mall Интерактивная видеостена в Century City Mall

Решающим фактором в пользу установки витринного экрана является простота процедуры: не надо получать дорогостоящих разрешений от администрации города, не надо прокладывать дополнительные линии электропитания, не надо отдельно защищать и страховать оборудование экранов. Именно поэтому витринные установки стали появляться повсеместно.

Для многих установка экранов и трансляция рекламных видео роликов оказывается недостаточной. Современные дисплеи умные, интеллектуальные, имеют полезную функцию touch-screen. Подобных решений внутри помещений сегодня уже очень много.

Понятно, что в стремлении привлечь клиентов, владельцы таких экранов пользуются интерактивностью дисплеев. Интересно, что эта технология понемногу начинает выходить на улицу. Например, американское кредитное учреждение Grow Financial провело акцию с интерактивными играми на витринных стеклах-экранах своего офиса в центре города Тампа (Флорида).

Интерактивный витринный дисплей Grow Financial Интерактивный витринный дисплей с камерой
Интерактивный витринный дисплей Grow Financial (Тампа, Флорида) Интерактивный витринный дисплей с камерой

В некоторых случаях витринные экраны и дисплеи оборудованы камерами, а заинтересовавшихся прохожих призывают отправить SMS и получить свое фото. Креативных решений может быть множество: вот например, как рекламируемый Кадиллак проносится по окнам салона эксклюзивных автомобилей. Постепенно с увеличением размеров витринных экранов они начинают превращаться в часть фасадного украшения здания и значительно меняют облик улицы.

Дисплей за витринным стеклом с рекламой Cadillac Рекламная кампания Storescape на витринных экранах
Дисплей за витринным стеклом с рекламой Cadillac Рекламная кампания Storescape на витринных экранах (Миннеаполис, США)

В современном мире существенно сократилась дистанция между моментом изобретения и его полномасштабным внедрением. Именно это мы и видим сегодня на улицах наших городов на примере витринных экранов.