#3/2012

Светодиодные экраны “выбирают” президентов

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Светодиодные экраны за последние 10 лет отвоевали для себя значительное пространство на рынке наружной и DOOH рекламы. Особенным красочно феерическим рынком стал для светодиодных экранов мир спорта, концертов и шоу. Высокая доходность шоу-бизнеса сыграла позитивную роль в развитии светодиодных технологий; компании-производители в жесткой конкурентной борьбе вынуждены были тратить немалые средства на разработку все новых систем, предлагали организаторам массовых мероприятий светодиодные экраны с большей яркостью, меньшим шагом пикселя, большим разрешением, лучшим балансом белого, более легкие, с меньшим энергопотреблением и пр. Не случайно длинноногие девушки в нескромных юбочках и сверхмодные светодиодные экраны стали визитными карточками многочисленных автошоу по всему миру.

Разумеется, рынок политической рекламы также быстро осознал привлекательность и эффективность светодиодной цифровой видеотехнологии и принял на вооружение всевозможные экраны. Вы можете представить себе политический митинг без микрофона и динамиков? Не слышно, не эффективно. А без огромных экранов? Плохо видно, не динамично.

Вот и стали светодиодные и LCD экраны верными помощниками политиков во всем мире с ответственной задачей – разогревать аудиторию, поддерживать интерес, усиливать эффект от выступлений. То, что многие современные политики теряют во время публичных выступлений, не умея зажигать толпу риторикой или своей энергетикой и харизмой, с лихвой компенсируется профессионализмом видеорежиссеров и спецэффектами. Светодиодные экраны многократно увеличивают изображение, а вместе с тем, и усиливают воздействие на зрителя, обывателя, избирателя.

Светодиодные экраны в телесериале “The Event” Светодиодный экран сети “Астравижн”
Вот так видят успешное политическое выступление создатели модного высоко рейтингового телесериала “The Event”, идущего на телеканале NBC Предвыборная кампания на сети светодиодных экранов “Астравижн” в Санкт-Петербурге

Год 2012 очень щедр на значительные мировые политические события. Прежде всего, это президентские выборы в ряде влиятельных и богатых стран: Франция, Германия, Индия, Южная Корея, Мексика, Россия, США, Тайвань, Венесуэла. Понятно, что немалая часть бюджетов, выделенных на политическую рекламу, идет не только по традиционным каналам телевидения и газет, но на цифровую наружную видеорекламу.

Прошедшие недавно выборы в России показали высокую востребованность наружных светодиодных сетей в ходе предвыборных кампаний различных кандидатов, особенно в крупных региональных центрах, таких как Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Хабаровск, где размещением цифровых рекламных роликов на светодиодных экранах занимались крупные агентства типа “Мания величия”, “Космос”, “Дон-Медиа Групп”, “Ситивижн”.

В том числе, сеть светодиодных экранов городского типа “Астравижн”, установленных возле входов на станции метро в Санкт-Петербурге, получила контракт от предвыборного штаба одного из кандидатов в Президенты России.

Поскольку политики нередко устраивают предвыборные митинги на стадионах, в ход идут уже установленные там светодиодные экраны. Вот, например, светодиодные экраны на стадионе в Лужниках (Москва) во время митинга в поддержку Владимира Путина 24 февраля 2012 года.

Светодиодный экран в Лужниках на митинге в поддержку Владимира Путина Светодиодные экраны на митинге в поддержку Николя Саркози
Светодиодный экран в Лужниках на митинге в поддержку Владимира Путина
Фото: dw.de
Светодиодные экраны на митинге в поддержку Николя Саркози
Фото: flickr.com

Во Франции, в отличие от России, предвыборная гонка в самом разгаре. Официально президентская гонка началась совсем недавно, на 22 апреля 2012 года назначен первый тур выборов, а претенденты уже вовсю агитируют французов, используя в качестве дополнительного фактора убеждения и светодиодные экраны.

Не удовлетворяясь имеющимися стационарными экранами, предвыборные штабы кандидатов заказывают дополнительные арендные экраны для большей зрелищности. Причем иногда светодиодные экраны гигантские, подчеркивающие значимость кандидата. Николя Саркози, видимо, питает склонность к огромным экранам.

Включаются в президентскую гонку и цифровые биллборды в Америке. На сегодня количество цифровых наружных экранов оценивается внушительной цифрой 3200 штук – значительный ресурс с огромным охватом аудитории. Добавьте к этому арендные экраны, устанавливаемые в местах небольших встреч с избирателями, а также стационарные экраны на спортивных аренах во время массовых митингов – и вы получите мощный информационно-рекламный ресурс, подключившийся к политической гонке.

Светодиодный экран на предварительных выступлениях кандидатов в штате Айова Светодиодный экран на митинге Германа Кейна в США
Светодиодный экран на предварительных выступлениях кандидатов в штате Айова
Фото: flickr.com
Светодиодный экран на митинге Германа Кейна в США
Фото: flickr.com

Еще несколько лет назад важнейшим идеологическим ресурсом было телевидение; сегодня светодиодные технологии сдвигают баланс политической рекламы в свою пользу. Конечно, остается немало скептиков: что может сделать политический ролик, показанный на светодиодном экране, чего не может домашний телевизор? Ответ очевиден: мы все ходим в кинотеатры именно потому, что воздействие большого экрана многократно сильнее, чем удовольствие от просмотра того же сюжета дома. Рекламодатели безошибочно знают, что большие экраны успешно продают любой продукт, от зубной пасты и элитных машин до Президентов.

Во Франции, в США и многих других странах выборы состоятся позднее, но уже сейчас понятно, что в политическую борьбу включаются все имеющиеся ресурсы. Без светодиодных экранов ни одно публичное выступление невозможно, а это значит, что светодиодные экраны “выбирают” наших президентов.