#11/2012

Рекламные носители: LCD телевизор или LCD монитор?

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Традиционно мы покупаем телевизор для дома. LCD монитор – это либо часть компьютера, либо название того же телевизора для коммерческого или промышленного применения. Но есть ли между этими понятиями или изделиями какая-либо существенная разница? Информационные панели на основе телевизоров чрезвычайно полезны для малого и среднего бизнеса. Их преимущества несомненны и многочисленны.

Но на рынке молодой цифровой рекламы еще не сложились стандарты, и потенциальные пользователи небольших цифровых рекламных сетей оказываются в непростой ситуации выбора. В этой статье мы постараемся разобраться, почему для рекламных целей в магазинах, супермаркетах, на транспорте, а особенно, в условиях так называемой полу-наружки (например, на остановках общественного транспорта) следует делать выбор исключительно в пользу коммерческих LCD мониторов.

Оговоримся, что речь не идет о выборе технологии. Устойчивая рыночная тенденция в пользу технологии LCD, особенно в варианте светодиодной подсветки, не оставляет сомнений о выборе. Плазма медленно, но верно “умирает”. Проекционная технология остается полезной и востребованной, но имеет множество ограничений по применению. Поэтому будем считать, что вопрос о выборе технологии для рекламных сетей решен. Дело лишь в том, какой тип устройства выбрать.

Рекламный LCD монитор большого формата Вертикальный рекламный LCD монитор
Рекламный LCD монитор большого формата
Фото: JCDecaux
Вертикальный рекламный LCD монитор
Фото: digitalsignageuniverse.com

Многофункциональность

Множество функций – это хорошо. Для дома. Но не для коммерческого использования в рекламных сетях. Многофункциональность – это высокая цена, а поскольку перед оператором сети стоит основополагающая задача скорейшей окупаемости, то количество функций LCD монитора должно соответствовать поставленным задачам: например, непрерывно воспроизводить набор рекламных роликов, при необходимости, прерывая цикл новостными или информационными врезками.

Избыточная комплектация

Домашние телевизоры традиционно имеют множество входов и выходов для подключения дополнительных устройств и источников сигналов, например цифровые выходы USB, HDMI/DVI с опцией HDCP, и аналоговые: компонентный (BNC)-1, композитный (BNC)-1, RGB-1, S-Video. Разумеется присутствуют и разъемы для аудио сигнала: RGB/DVI Аудио-1, компонентный аудио (RCA)-1, композитный аудио (RCA)-1. На многих современных телевизорах установлены сетевые карты и модемы для беспроводной связи, что делает их все более похожими на компьютеры.

Для владельца небольшой внутренней рекламной сети все это оборачивается дополнительными расходами на комплектацию, не использующуюся для рекламных целей, дополнительными возможностями поломки, а также потенциальными проблемами с безопасностью, т.к. хакерство (даже маленьких, а потому незащищенных сетей) у нас еще никто не отменял.

LCD мониторы, являющиеся частью рекламной сети, управляются центральным компьютером через внутренний медиа плеер. Поступление видео сигнала должно строго контролироваться, доступ к кэш памяти монитора возможен только через защищенный USB драйв, чтобы исключить возможность подмены контента.

Наружный рекламный LCD монитор Видеостена из 9-ти LCD мониторов
Наружный рекламный LCD монитор
Фото: Infinitus
Видеостена из 9-ти LCD мониторов
Фото: dailydooh.com

Непрерывное использование и гарантия

Домашние телевизоры не рассчитаны для работы в 24-часовом непрерывном режиме, а результатом чрезмерно долгого использования домашнего телевизора может стать резкое падение качества изображения, потускнение цветов и выгорание (остаточное изображение). Наоборот, промышленные LCD мониторы рассчитаны именно на постоянный режим работы, расчетный срок службы составляет около 50 тыс. часов, а использование тщательно отобранных светодиодов (для LED LCD) или устойчивого фосфорного слоя (для плазм) минимизирует риск “призрачного” изображения на экране.

Гарантия на обычные телевизоры для розничных сетей, как правило, не распространяется на случаи их использования для коммерческих рекламных целей. И дело не только в отказе ремонта по гарантии, а в потенциально возможных страховых случаях, связанных с финансовыми потерями из-за поломки (или возгорания) работающих в ненадлежащих условиях телевизоров.

Качество LCD монитора

Домашние условия эксплуатации для телевизора – идеальные: сухо, одинаковая температура, не трясет, равномерное освещение и пр. А вот “рабочим лошадкам” в рекламе приходится совсем не сладко. Именно поэтому коммерческие мониторы разработаны с учетом возможных сложных условий эксплуатации, устойчивы к негативным воздействиям среды. Кроме того, коммерческие LCD мониторы должны быть более яркими и иметь более контрастное изображение по сравнению с потребительскими телевизорами. Если домашний телевизор мы смотрим с расстояния минимального, то рекламные LCD мониторы должны быть видны издалека, заманивая потребителей яркими и динамичными клипами. Нельзя забывать и то, что коммерческие мониторы все чаще размещают вертикально, а это значит, что угол обзора должен быть максимально широким независимо от ориентации монитора. В домашних телевизорах критически важным является только горизонтальный угол обзора.

Антивандальная защита

Защита LCD монитора от воздействий среды, а также потенциальных хулиганских поступков – важнейшая задача при организации трансляций. Традиционно сам экран монитора, находящегося в публичном пространстве, защищается либо антибликовой пленкой, либо закаленным стеклом. Желательно, чтобы корпус был выполнен из нержавеющей стали, а разъемы должны поддерживать высокий уровень влагозащиты. В таком случае LCD мониторы можно будет устанавливать не только в закрытых помещениях, но и для размещения на открытых пространствах.

Все это необходимо принимать в расчет при организации внутренней сети трансляций и выборе LCD мониторов, наиболее надежных и оптимальных по цене и качеству.