#6/2011

Цифровые ООН экраны научатся распознавать наше настроение

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н

Источники информации: “Up Front and Personal Report” by Centre for Future Studies (CFS) / 3M|GTG; Журнал ScreenMedia daily

На рынке цифровой OOH рекламы, видимо, скоро разразится новая революция. По утверждению английской консалтинговой фирмы Centre for Future Studies (CFS), в ближайшие 12 месяцев на рынке широко распространится программное обеспечение, с помощью которого цифровые экраны смогут распознавать настроение находящегося перед ним человека и подстраивать рекламное сообщение соответствующим образом.

Человек управляет экранами или экраны человеком Человек управляет экранами или экраны человеком
Фото: elianealhadeff.blogspot.com

Уже к началу 2012 года фирмы-операторы DOOH сетей установят пакеты программ по распознаванию настроения, основанных на технологии распознавания лиц. Дополнительно, технология NFC (Коммуникации в близком поле) позволит отправлять персонифицированные сообщения на цифровые OOH экраны и средства индивидуальной мобильной связи.

Специально подготовленный отчет Up Front and Personal Report основан на мнении ведущих разработчиков, операторов цифровой наружной рекламы и других профессионалов медиа-рынка. Предварительно, данной технологии дали название ,“Glad-vertising”, а рекламным роликам и сообщениям – “Glad-verts”.

Фактически, программа распознавания настроения ERS классифицирует полученные с камер слежения фотографии лиц и выдает на находящиеся вблизи OOH экраны сообщения, соответствующие эмоциональному состоянию клиента. Данное программное обеспечение использует упрощенные алгоритмы распознавания образа, и на основании моделей движения глаз и рта, классифицирует образ по шести категориям: радости, злости, грусти, страха, удивления или отвращения.

Данные широкие категории позволят рекламодателям по-разному влиять на потенциальных клиентов. Например, на проходящего мимо недовольного клиента система может отреагировать, инициировав на цифровом экране рекламный ролик солнечного курортного отдыха.

Такой подход потребует создания рекламных роликов и обращений нового уровня, которые будут гиперчувствительны к эмоциям потенциальных покупателей. Согласно общему мнению, эта инновация в рекламе связана с увеличением числа жителей мега-городов. К 2050 году два из трех человек, проживающих на Земле, будут горожанами. Соответственно, технология развивается в сторону наиболее широкого покрытия покупателей и классификации их на покупательские группы.

Хотя многие инновации внедряются в нашу жизнь постепенно, эксперты считают, что новая технология персонификации и определения эмоционального состояния будет востребована немедленно. Дело в том, что люди уже подготовлены к появлению подобных новшеств недавними инновациями с тачпэдами, iPhon-ами и iPad-ами, технологиями управления жестами типа Kinect, 3DTV и другими возможностями по изменению привычной реальности.

На всей территории Англии и Евросоюза цифровые экраны медленно, но верно вытесняют традиционную щитовую и бумажную рекламу. По мнению специалистов Центра Будущих Исследований, наружная реклама в ближайшем будущем станет намного более интерактивной, а ведущие бренды станут готовить рекламу, основанную на глубинных переживаниях и интерактивных возможностях.

Ближайшие нововведения в цифровой наружной рекламе

Ближайшими нововведениями уже стали или в ближайшее время станут следующие:

Контекстная реклама: Наружная цифровая реклама, адаптированная к конкретной ситуации

Например, человек ждет автобуса на остановке. На экране появляется реклама такси, работающего по принципу маршрутки. А если пойдет дождь – то самое время для рекламы зонтиков и пр.

Мультисенсорная реклама

Специалисты-рекламщики разрабатывают ролики, способные воздействовать сразу на несколько каналов восприятия. Например, ожидающие поезда метро могут посмотреть улучшающее настроение голографическое видео, совмещенное со звуком и, быть может, приятными запахами. Все это усиливает рекламное воздействие и запоминание ролика.

Модели личных предпочтений

Программы глубокой персонификации на основе информации из социальных сетей, которые могут включать в себя такую личную информацию, как тип телосложения, аллергии, годовщины, любимые пищу, напитки и цвета. Эти программы могут затем задействовать средства наружной цифровой рекламы с помощью технологии “коммуникация ближнего поля” (NFC).

Обмен информации с рекламой через мобильные сообщения

Успех технологии Kinect убеждает в том, что интерактивные новшества, например, игры на основе управления жестами можно легко сочетать с рекламой брендов. Например, спортивные бренды предложат клиенту пострелять в виртуальном тире, а победителю предложат скидочный купон в ближайшем от него спортивном магазине.

Киоски-автоматы нового поколения с цифровыми экранами высокого разрешения

На широком 3D экране покупателю предложат буквально почувствовать товар, который он собирается купить. Возможность управления цифрового экрана жестами усиливает рекламное воздействие, поскольку тактильные ощущения считаются наиболее сильным “якорем” ощущений.

Как бы то ни было, но будущее оказывается гораздо ближе, чем это совсем недавно предсказывали фантасты и кинорежиссеры. Стивен Спилберг в фильме Minority Report показывает нам технологию управления экранами 2054 года, которая на самом деле уже реализована на практике, а к 2015 году станет общедоступной, и главное, существенно повысит эффективность цифровой наружной рекламы.