#3/2011

Out-of-Home: Телевидению тесно дома, а Интернету – в Сети

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.

Сегодня мы решили рассказать еще об одном направлении использования светодиодных экранов и вывесок, которое становиться знаковым, и уверенными шагами движется к формированию нового цифрового масс медиа пространства – “Наружного ТВ” - OOH TV.

Светодиодные решения как способ украшения городского пространства, создание “выставочных” светодиодных площадок по примеру Таймс-Сквер в Нью-Йорке, удивительные по масштабности проекты светодиодных медиа фасадов, например, проекты американской фирмы Daktronics в Бухаресте - все это становится привычным для современных крупных мегаполисов.

Огромные светодиодные экраны наружной рекламы на Таймс-Сквер в Нью-Йорке Огромные светодиодные экраны наружной рекламы на Таймс-Сквер в Нью-Йорке
Огромные светодиодные экраны наружной рекламы на Таймс-Сквер в Нью-Йорке

Светодиодные экраны торгового центра Cocor в Бухаресте Наружная реклама на светодиодных экранах торгового центра Cocor в Бухаресте
Светодиодные экраны торгового центра Cocor в Бухаресте
Фото: Daktronics
Наружная реклама на светодиодных экранах торгового центра Cocor в Бухаресте
Фото: romania-insider.com

Но лишь в этом году стала заметной новая тенденция: крупные и средние телевизионные компании, наконец, обратили внимание на большие наружные светодиодные экраны как на часть своего эфира, на улицах и площадях городов! Если до сегодняшнего дня существовало лишь несколько подобных уникальных проектов (типа АВС на Таймс-Сквер), то к концу 2010 г. и с начала 2011 г. стало возможным считать данный подход бурно растущей тенденцией.

Светодиодные экраны ТВ студии ABC на Таймс-Сквер в Нью-Йорке Светодиодные экраны ТВ студии ABC на Таймс-Сквер в Нью-Йорке
Светодиодные экраны ТВ студии ABC на Таймс-Сквер в Нью-Йорке

Как часто случалось и прежде, лидером в этом новом направлении являются США, хотя КНР и Корея уже наступают им на пятки.

Конечно, большинство телевизионных студий давно используют светодиодные экраны при подготовке своих передач в студиях или в своих телевизионных программах, как часть интерактивного оформления концертов, шоу или телемостов. Но расширение своего эфира на публичные места и на пространство, которое сейчас принято называть как пространство “вне дома” (OOH от английского Out-of-Home) - безусловно, новшество.

В таком виде это направление начало формироваться как устойчивая тенденция буквально в конце 2009, в 2010 году и 2011 году.

Светодиодная видеовывеска офиса телевизионной компании ABC7 в Чикаго Светодиодная видеовывеска офиса телевизионной компании ABC7 в Чикаго
Светодиодная видеовывеска офиса телевизионной компании ABC7 в Чикаго

Операторам мобильной связи стало недостаточно предоставлять услуги лишь голосовой связи, и они успешно осваивают Интернет. В то же время интернет компаниям становится тесно в Сети и они стали выходить на улицы городов.

Светодиодные вывески (баннеры) с рекламой Yahoo Светодиодные вывески (баннеры) с рекламой Yahoo
Светодиодные вывески (баннеры) с рекламой Yahoo

Точно также и телеканалам стало тесно в домах, и телезрителей стали искать прямо на улицах, в общественном транспорте, в магазинах и бизнес-центрах. Можно отметить ряд принципов и интересных пробных решений, которые начали применять телестудии.

Стремление телевизионных компаний показать свою открытость по отношению к своей аудитории привело их к новому взгляду на то, как должна выглядеть телевизионная компания и ее студии не только внутри, но и снаружи.

Наружный светодиодный экран студии телеканала CBS в Чикаго Наружный светодиодный экран студии телеканала CBS в Чикаго
Наружный светодиодный экран студии телеканала CBS в Чикаго

Если данная тенденция сохранится, то не исключено, что скоро в каждом крупном городе (а может быть, и в районе) появится свой вариант нью-йоркской площади Таймс-Сквер. И за примерами далеко идти не приходится – Гонконг уже открыл свой район Таймс Сквер, столь же богатый на светодиодные экраны, которые являются продолжением обычных вещательных телеканалов на улицах и площадях мегаполиса.

ТВ новости на наружном светодиодном экране в Гонконге Светодиодный экран в метро Гонконга передает ТВ новости
Светодиодные экраны в Гонконге передают ТВ новости

Жесткая конкурентная борьба с постоянно появляющимися новыми телеканалами ( в Америке более 100 бесплатных и в Китае тоже более 100 бесплатных, в Европе более 50 бесплатных) привела к необходимости использовать наружную рекламу для освещения своих программ (сначала стандартные биллборды, а теперь все чаще и цифрового наружного ТВ, в том числе и на больших наружных светодиодных экранах).

Светодиодная видео вывеска ТВ компании СТС в Москве Светодиодная видео вывеска ТВ компании СТС в Москве
Светодиодная видео вывеска ТВ компании СТС в Москве

Конкуренция привела к построению ТВ компаниями собственных или покупке уже существующих сетей наружных светодиодных экранов для своего технологического расширения на публичное пространство вне дома.

Светодиодный экран сети Phoenix LED Media Network в Китае Светодиодный экран сети Phoenix LED Media Network в Китае
Наружные экраны ТВ компании Phoenix, которая организовала специализированное подразделение
Phoenix LED Media Network из 43 светодиодных городских экранов в 13 городах КНР.

Чем можно объяснить тенденцию к распространению “Наружного ТВ”?

Безусловно, прежде всего - новыми достижениями в самой отрасли производства светодиодных экранов. Резкое понижение цен на светодиодные экраны стало возможным благодаря техническим достижениям, в том числе, в области производства светодиодов (появление большого числа новых реакторов для выращивания кремниевых структур), а также в области интеллектуальных микросхем (драйвера, микрочипы). Невероятный рост конкуренции, а также предельная концентрация производства светодиодных экранов в зонах Южной Кореи, Тайваня и Южного Китая способствуют существенному понижению цен при условии соблюдения качества.

Нельзя сбрасывать со счетов и такой важный фактор как моду на светодиодные экраны. Принимая во внимание взрывной рост числа светодиодных экранов во всем мире, а также плавный переход на светодиодное освещение, не исключено, что 21 век впоследствии назовут “веком светодиодов”.

Новые тенденции по выводу телеканалов на улицы городов (Out-of-Home TV) приведут лишь к тому, что наши города, улицы и площади станут светлее, современнее, а весь цифровой мир станет гораздо шире.

Если новое цифровое “наружное ТВ” будет строиться грамотно, с учетом требований архитектурного замысла при создании городского пространства, с учетом технических требований снижения уровня электромагнитных излучений и помех, а также требований по безопасности, то выиграют все жители больших и малых городов.