#11/2011

Наружные светодиодные экраны на службе полиции и ФБР

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Специалисты из спецслужб и любители политических триллеров знакомы с американской программой по розыску пропавших людей Amber Alert (в первую очередь, детей). А работники всех сфер наружной рекламы долгое время об этой программе и не подозревали, пока программа не вышла за пределы тесных спецкабинетов и не стала важной информационной и социальной составляющей для обращения к населению о помощи в розыске посредством информации, размещаемой на наружных светодиодных экранах. Недавно программе Amber Alert исполнилось 15 лет, поэтому не вредно напомнить о ее важности и о том, что именно наружные светодиодные экраны (наружная цифровая реклама) придали ей новый импульс и значительно повысили ее эффективность.

Поскольку цифровые сети наружных светодиодных экранов получили наибольшее распространение в США, именно там и начались первые эксперименты по обращению к жителям мегаполисов с просьбой о помощи в розыске людей пропавших без вести и преступников. Об этом наш журнал уже писал в целом ряде статей, включая “Применение систем наружного телевидения в кризисных ситуациях” и “Светодиодные экраны и бюрократия по-американски”.

После нескольких успешных экспериментов ФБР заключило официальный договор с тремя крупнейшими операторами наружной рекламы в США - Lamar, CBS Outdoor и Clear Channel об использовании их наружных светодиодных экранов для быстрой и адресной трансляции о различных розыскных мероприятиях и экстремальных ситуациях о чем мы писали в статье “Рекламные светодиодные экраны и борьба с терроризмом”.

Сегодня хотелось бы рассказать о нескольких новых успешных операциях по применению сетей наружных светодиодных экранов для важных государственных задач. Один из последних примеров по размещению видео и слайдов по просьбе ФБР – розыск бывшего спецназовца Charles Alan Dyer в Южных штатах США. Прямое обращение властей к жителям всегда дает хорошие результаты – как собственно по розыску, так и по улучшению имиджа полиции среди населения.

Информация ФБР на наружном светодиодном экране Информация на наружном светодиодном экране о розыске пропавшей девочки Лизы Ирвин
Информация ФБР на наружном светодиодном экране
о розыске спецназовца Charles Alan Dyer
Фото: news9.com
Информация на наружном светодиодном экране о розыске пропавшей девочки Лизы Ирвин
Информация ФБР о преступлениях в области здравоохранения, размещаемая на наружных экранах Информация ФБР о преступлениях в области здравоохранения, размещаемая на наружных экранах
Фото: ФБР

Дальше других в сотрудничестве с ФБР продвинулось агентство Clear Channel, которое включилось в систему электронного слежения ETS - систему электронного обмена данными с полицейскими подразделениями по всей стране с целью обнаружения преступников, розыску пропавших людей, возвращения украденного и др. Оценив важность цифровых DOOH, ФБР даже решило выступить в качестве инвестора в сеть из 39 цифровых наружных экранов в Фениксе (штат Аризона), которая, помимо собственно рекламных целей, станет частью системы по розыску преступников. Поскольку на цифровых наружных экранах этой сети можно транслировать до 17 миллионов слайдов в неделю, такая программа значительно повысит бдительность населения и неизбежно приведет к большей эффективности работы полиции.

Интересно, что по ходу эксперимента рождаются новые формы сотрудничества. Теперь ФБР выводит на наружные экраны не только слайды с логотипом “Разыскивается”. Недавно на сети экранов в Ньюарке (штат Нью-Джерси) началась компания по информированию населения о преступлениях в области здравоохранения, а также с призывами обращаться в полицию с информацией о злоупотреблениях в медицине. Дело в том, что мошенничество в этой сфере достигло угрожающих размеров, а число фальшивых счетов об оказании медицинских услуг по программам медицинского страхования Medicare и Medicaid оценивается астрономическими суммами в 200 млрд. долларов в год. Таким образом, все расходы полиции по спонсированию подобных информационных программ полностью окупаются.

Информация на наружном светодиодном экране о розыске нетрезвого водителя Информация на наружном светодиодном экране о розыске нетрезвого водителя
Фото: mysanantonio.com

А вот пример другого эксперимента в Сан Антонио (штат Техас), седьмом по величине городе США. Там полицейское управление совместно с общественной организацией “Матери против пьяных водителей” (Mothers Against Drunk Driving) использует 12 наружных светодиодных экранов на дорогах для предупреждения водителей о злостных нарушителях и информации о том, как сообщить властям о всех случаях, связанных с вождением в нетрезвом виде. По мнению начальника полиции города William McManus программа дала самые положительные результаты, так за восемь месяцев 2011 года число арестов пьяных водителей снизилось с 6100 до 3500. Безусловно, постоянные предупреждения на огромных светодиодных наружных экранах в городе и близлежащих магистралях действуют “отрезвляюще” и останавливают многих от правонарушений.

В настоящее время в США договора об использовании наружных светодиодных экранов для разных программ ФБР заключило около 40 штатов. Имея ввиду, что светодиодные экраны – наиболее динамично развивающийся сегмент рынка наружной рекламы в США, эффективность социальных и правоохранительных программ уже сейчас сравнивают с телевизионными проектами типа ТВ шоу “America's Most Wanted” или специальными сайтами ФБР типа “BanditTracker”. Таким образом, наружные экраны по всей стране становятся новой социальной сетью с огромным охватом аудитории.

Остается лишь пожалеть, что программы типа Amber Alert еще не получили широкого распространения в мире, а социально-значимые программы проводятся лишь время от времени. Как например, во время недавних беспорядков а Англии, когда полиция задействовала цифровые наружные экраны для показа происходящего, а также использовались и записи с видеокамер экранов и показ на экранах нарушителей.