#4/2010

Большие светодиодные экраны в малых городах

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Если внимательно почитать журналы и другие ресурсы, посвященные светодиодным экранам, цифровой рекламе, новой информационной наружной среде, мы увидим десятки и сотни примеров установок (больших и не очень) в столицах разных стран, в огромных мегаполисах, которые у всех и так на слуху. Нью-Йорк, Чикаго, Йоханнесбург, Париж, Москва…

Логика в этом очевидна: продавать рекламное время удобнее в местах массового проживания людей, там, где можно одновременно влиять на наибольшее количество покупателей. Когда-то лучшим местом для этого было телевидение, но с появлением главного врага телевизионной рекламы – пульта дистанционного управления, с непрестанным ростом числа каналов, появлением платных кабельных сетей, влияние телевизионной рекламы на людей заметно сократилось.

Рекламодатели начали бороться за покупателя прямо на улицах, а большие наружные светодиодные экраны, несмотря на свою дороговизну, оказались чрезвычайно эффективным средством доставки рекламного контента прямо в мозги скучающих в пробках водителей или ожидающих общественного транспорта пешеходов. Видеоэкраны стали появляться сначала на людных площадях, на перекрестках улиц с напряженным движением, затем на перегонах основных городских трасс. Не прошло и десяти лет, как наиболее привлекательные места были разобраны, и даже вездесущие стационарные наружные билборды стали уступать свои насиженные места красивым светодиодным конструкциям.

Большие города уже заполнены светодиодными экранами. Например, на сегодняшний день в Москве установлено уже 80 цифровых светодиодных экранов, а в Санкт-Петербурге – 40. Это, конечно, не предел, но и не мало.

Установка нового светодиодного экрана в большом городе – уже не новость. А вот сеть светодиодных экранов в городе небольшом или совсем уж небольшом – это событие значительное. Российские города Димитровград, Муром и Серов с населением в 100 тысяч человек знакомы не каждому. Но они уже успели обзавестись своими небольшими сетями наружных светодиодных экранов. А города Видное (Московская область) или Оха (Сахалинская область) вообще хочется назвать поселками городского типа. Но и там уже появились статусные светодиодные сети.

Светодиодный экран в Муроме Светодиодный экран в Серове
Светодиодный экран в Муроме Светодиодный экран в Серове

Светодиодный экран в городе Видное Светодиодный экран в городе Оха
Светодиодный экран в городе Видное
Фото: “С-Видео”
Светодиодный экран в городе Оха
Фото: “Светоформ”

Говорит Дмитрий Мельчук, представитель небольшого регионального рекламного агентства: “Конечно, количество контактов на один показ рекламного ролика на наших региональных наружных экранах несопоставимо ниже цифр из крупных городов. Но рекламодателя интересует узнавание и запоминаемость бренда, а на светодиодных экранах в малых городах внимание жителей к динамической наружной рекламе существенно выше, чем в столицах”. Вряд ли мы взялись бы за написание этой статьи, если бы не стали приходить известия о том, что такая тенденция начинает обозначаться и в Америке.

Светодиодный экран в городе Ардмур в Оклахоме Светодиодный экран в городе Ардмур в Оклахоме
Светодиодные экраны в городе Ардмур в Оклахоме
Фото: www.dailydooh.com

Например, в скромном городке Ардмур в Оклахоме проживает не больше 25 тысяч человек. Но и там недавно поставили сеть из трех светодиодных экранов. Появившиеся в одночасье наружные экраны стали буквально сенсацией, а местные рекламодатели буквально завалили их рекламными объявлениями. За первые 45 дней работы средний уровень заполняемости (процент утилизации) экранов рекламой составил более 90 процентов. Для сравнения, средняя заполняемость наружных экранов в Москве – чуть выше 56 процентов.

Так что можно говорить о новой тенденции: цифровая наружная реклама, освоилась в мегаполисах, и теперь отважно штурмует маленькие провинциальные города. А у вас уже есть сеть светодиодных экранов?