#2/2010

Светодиодные казино

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Сегодня трудно себе представить казино без светодиодных экранов, вывесок, ярко переливающихся светодиодных букв. Казино прочно освоили светодиодные технологии, видеоэкраны стали практически визитной карточкой греховного мира азартных игр и больших денег. Отношение общественности к казино всегда было осторожным: не случайно власти США изначально определили для казино зоны, далекие от массовых поселений и застроек.

По такому же принципу действовали власти Китая, разрешившие “корпорациям порока” расположиться в отдельной экономической зоне Макао. Россия также решила пойти по этому пути, назначив четыре зоны по всей стране, где хозяйничать будут казиношники. Нас однако интересует не морально-этический аспект проблемы, а то, как маркетологи и инженеры решают вопросы использования светодиодных технологий на благо рекламы казино.

Мы уже рассказывали о “Мекке светодиодных экранов” в центре США. Фактически Лас-Вегас, как и Рино (Невада), стал полигоном новых технологий рекламы: в Лас-Вегасе родилась и благополучно умирает неоновая реклама, Лас-Вегас один из первых стал пользоваться первыми дорогостоящими ламповыми, а затем и светодиодными наружными экранами, которые в середине 90-х могли позволить себе лишь процветающие и высокодоходные предприятия. Сегодня Лас-Вегас сияет уже светодиодной рекламой, как правило, высшей пробы, т.е. светодиодными экранами лучших брендов, а правильнее сказать не экранами а уникальными высокотехнологичными сооружениями с использованием светодиодных экранов и технологий…

Светодиодный экран казино в Атлантик-Сити Гигантский светодиодный экран (медиа фасад) в Атлантик-Сити
Светодиодный экран казино в Атлантик-Сити Гигантский светодиодный экран (медиа фасад) в Атлантик-Сити

Младший брат Лас-Вегаса – Атлантик–Сити скромнее по всем показателям. Здесь все по сравнению с Лас-Вегасом “игрушечное”, кроме, возможно, проигрышей. Скромнее и светодиодные экраны, которые не так бросаются в глаза, даже в темное время суток. Исключением стало только огромное здание Harrah’s – настоящий дом–экран, заметный издалека, еще с хайвея на подъезде к городу. Оно и понятно, обычным светодиодным экраном сегодня уже никого не удивишь.

Перешедшая к Китаю 20 декабря 1999 г. португальская территория Макао изначально начала бурно развиваться как центр игорного бизнеса Китая. В Макао обосновались многие ведущие бренды типа Venetian, Sands, Galaxy Entertainment Group, MGM, Lisboa и др. Однако близость к Китаю с его дешевыми товарами повлияла на выбор поставщиков светодиодных экранов. Например, казино Sands установило огромный светодиодный экран на фасаде, который, не простояв и года, начал резко терять качество изображения. Потребовался еще год и немало средств, чтобы привести экран в порядок. Теперь на фасаде красуется превосходный светодиодный экран. Надолго ли?

Резкий экономический взлет Китая, который не остановил даже нынешний финансовый кризис, отразился и на сфере игорного бизнеса. В Макао на острове Тайпа (Ганьцзы) началось грандиозное строительство еще одного города–казино: The Dream City. По-видимому, уроки Sands не прошли даром, поскольку украшающие новый город светодиодные экраны – все превосходного качества и весьма изящны по дизайну и исполнению.

Круглый светодиодный экран в Макао Круглый светодиодный экран города–казино “The Dream City” в Макао
Оригинальные круглые светодиодные экраны города–казино “The Dream City” в Макао

Навещая все эти города–казино, сияющие светодиодными экранами и, казалось бы, источающие запах денег, думается о том, какими станут эти, еще не построенные российские игорные города? Будут ли их освещать качественные и оригинальные по дизайну светодиодные экраны и вывески (как это сделано сегодня в Лас-Вегасе, и Макао), или владельцы игорных домов обойдутся экономичными вариантами для зазывания клиентов, как это сделано в сегодняшней Москве?