#12/2010

Светодиодные рекламные щиты: Замена статичных билбордов

Луис М. Брилл

Билборд компании CBS Outdoor Билборд компании CBS Outdoor

Луис Брилл, известный американский журналист, регулярно обращается к теме цифровых медиа. На этот раз он задает закономерный вопрос: куда ставить новые цифровые экраны (светодиодные рекламные щиты), если лучшие для рекламных целей места уже заняты стандартными билбордами? Представляем вашему вниманию несколько мнений о том, как переделать уже существующие рекламные щитовые конструкции на светодиодные.

Эта неуклюжая стальная конструкция, удерживающая традиционный придорожный рекламный щит, осталась нам в наследство от прошлого века. Однако есть у нее и достоинство: при замене рекламного щита на существенно более тяжелое светодиодное полотно не потребуется дорогостоящих работ по усилению конструкции или фундамента.

Скотт Льюис

Скотт Льюис, инженер-проектировщик, глава фирмы, которая с 1991 разрабатывает сложнейшие конструкции для цифровых светодиодных экранов на главной площади Нью-Йорка, Таймс Сквер. Понятно, что именно к нему обратились операторы рекламы, желающие заменить свои статичные рекламные щиты на светодиодные. Специалисту легко оценить сильные и слабые стороны проекта. Получив разрешение от местных властей, он, прежде всего, оценивает прочность опоры: ведь светодиодное полотно существенно тяжелее обычных щитовых рекламных поверхностей.

Замена старого рекламного щита на светодиодный Замена старого рекламного щита на светодиодный экран привела к значительному увеличению нагрузок на опорную конструкцию, которую пришлось укреплять дополнительными опорами.

Важно оценить уровень коррозии металла на старых установках, т.к. потеря толщины металла на 15% из-за ржавчины потребует дорогостоящие замены опорных конструкций. Далеко не все конструкции рекламных билбордов способны нести тяжелые светодиодные модули, поскольку изначально были рассчитаны на существенно более низкие ветровые нагрузки.

Другим ограничением, с которым приходится сталкиваться его фирме, это ослабление фундамента старых конструкций, простоявших более 20 лет. Стремясь использовать всю полезную площадь старой конструкции, операторы требуют установки двусторонних светодиодных рекламных щитов, что еще больше усложняет работу Скотту Льюису. Его фирма вынуждена была разработать немало специфических “замков” и “заплат”, которые усиливают прочностные характеристики старых опор.

Land Displays

Относительно небольшая рекламная компания Land Displays, владелец рекламных билбордов, установок “тривижин” и 4-х светодиодных экранов в штате Пенсильвания, одной из первых пошла по пути замены рекламных щитов на светодиодные экраны. Президент фирмы Джим Ландриган считает, что цифровые светодиодные экраны значительно повышают привлекательность рекламного места с точки зрения рекламодателей.

По счастью, местное законодательство относится к рекламным светодиодным экранам благожелательно и не выдвигает особенных требований по их установке. Однако местные инженерные службы свирепствуют: согласования прочностных характеристик конструкции, особенно при перепрофилировании рекламного места – задача не простая. Тем не менее, Land Displays уже заменила три своих стандартных рекламных щита на двусторонние светодиодные конструкции в 2010 году и планирует эту программу продолжать.

Щитовая реклама компании Land Displays Старая рекламная щитовая конструкция компании Land Displays переоборудуется в светодиодный экран
Щитовая реклама компании Land Displays Старая рекламная щитовая конструкция компании Land Displays переоборудуется в светодиодный экран

CBS Outdoor

Рекламную компанию CBS Outdoor маленькой не назовешь: среди ее активов и рекламные места в крупных торговых центрах, на транспорте (автобусы и станции метро), уличные тумбы и реклама на стадионах во многих городах США. На сегодняшний день компания владеет 70 цифровыми светодиодными экранами, но этого ей явно не хватает. Исполнительный вице-президент компании Джоди Синез считает, что потребности рынка диктуют необходимость перевооружения всех премиальных мест с традиционных статичных щитовых носителей на цифровые светодиодные.

Сборка светодиодного рекламного щита компании CBS Outdoor Гигантский светодиодный рекламный щит компании CBS Outdoor в Сан Франциско
Сборка светодиодного рекламного щита компании CBS Outdoor Гигантский светодиодный рекламный щит компании CBS Outdoor в Сан Франциско

Для CBS такими местами обычно являются съезды с хайвеев, где движение замедляется, а время потенциального контакта с рекламным носителем увеличивается. Компания уже определила около 50 мест, где установлены старые (до 50 лет) щитовые рекламные конструкции – первые кандидаты на замену. Поскольку места находятся в разных штатах (с разным законодательством), задача компании существенно сложнее.

С другой стороны, чтобы уменьшить расходы, инженерные службы подготовили единообразное решение по замене старых билбордов на светодиодные экраны: сначала на опору устанавливается пустая рамочная конструкция, которая затем быстро “набивается” светодиодными модулями или кабинетами.

Рекламные светодиодные щиты наступают

Приведенные примеры пока еще остаются единичными, но очевидно, мы имеем дело с тенденцией, набирающей обороты. Этому способствует продолжающееся падение цен на приобретение светодиодных экранов, легкость связывания цифровых носителей в сети, а также требование рекламного рынка, полностью осознавшего преимущества цифровых носителей перед статичными традиционными щитами. Вопрос сегодня лишь в том, как быстро пойдет процесс замены рекламных щитов на цифровые светодиодные!

Луис M. Брилл - журналист и консультант по высоко технологичным средствам медиа коммуникации и развлечения.
Контакты: телефон в США (415) 664-0694 или louisbrill@sbcglobal.net