#11/2010

Подземная наружка: Рекламные дисплеи в метро

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Долгое время метро сопротивлялось проникновению цифровой рекламы. На станциях вешали большие и маленькие постеры, внутри вагонов вездесущие наклейки залепляли все свободное пространство, включая окна. Были изобретены даже гигантские наклейки, которые чулком одевались на вагон поезда, превращая видимый пассажирам корпус поезда в сплошной рекламный плакат, но цифровая реклама, процветавшая снаружи, обходила метро стороной. Долго так продолжаться не могло. Карфаген должен быть разрушен. Видео решения не могли обойти зоны массового транзита пассажиров, а значит, и потенциальных покупателей всего-всего-всего.

Метро стали завоевывать снаружи. Первая попытка была сделана в 2005 году в Нью-Йорке: на основе светодиодных SMD экранов известной английской фирмы Lighthouse была создана сеть видеоэкранов над входами в центральные станции метро. Проект, безусловно, амбициозный, стоивший на тот момент безумных денег, т.к. светодиодные SMD экраны были технологией новой, сырой и космически дорогой. Лишь спустя некоторое время стало ясно, что запуск этого проекта был стратегической ошибкой.

Рекламный экран в Нью-Йорке перед входом в метро Рекламный экран в Нью-Йорке перед входом в метро
Рекламные экраны в Нью-Йорке перед входом в метро

Рекламный экран на станции нью-йоркского метро Цифровой туннель из рекламных дисплеев в нью-йоркском метро
Рекламный экран на станции нью-йоркского метро Цифровой туннель из рекламных дисплеев в нью-йоркском метро

Светодиодные видеоэкраны малого размера вчистую проиграли динамично развивающейся технологии плазменных и ЖК телевизоров. В результате, все нью-йоркские рекламные экраны над входами в метро были к 2009 году заменены на гигантские телевизоры. Установленные за стеклом, они, разумеется, не очень эффективны в яркие солнечные часы (каковых в Нью-Йорке немного), но в оставшееся время честно отрабатывают затраченные на них деньги.

Рекламные дисплеи на станции метро Дрездена Рекламный дисплей на станции метро Дрездена
Рекламные дисплеи на станциях метро Дрездена

Однако значимость этого проекта нельзя преуменьшать: проект пробил брешь в сплошной обороне администраторов метро, и цифровые технологии устремились в прорыв. Переходы между станциями, сами станции, наконец, и собственно вагоны стали оборудовать рекламными дисплеями для показа новостных и рекламных роликов. Проекты посыпались по всему миру как из мешка изобилия: Submedia и SideTrack Technologies (конкуренты на рынке США) запускают пилотные проекты туннельного видео, серии цифровых экранов, включавшихся при прохождении поезда, в Атланте, Лос-Анджелесе, Филадельфии и др.

Рекламный дисплей в метро Гонконга Рекламный дисплей в метро Глазго
Рекламный дисплей в метро Гонконга Рекламный дисплей в метро Глазго

MTR Corporation в Гонконге с помощью компании Datacraft и JCDecaux устанавливает серию рекламных мониторов на станциях и эскалаторных туннелях. Ströer Kentvizyon, крупнейшая турецкая компания-разработчик систем для наружной рекламы, установила сеть цифровых мониторов (на программной платформе Scala) на 16 станция метро в Стамбуле и Анкаре. Цифровые мониторы (на платформе Signagelive) появились в подземных переходах и станциях одной из старейших в мире систем метро в Глазго (Шотландия) и др.

Началось все с малого: установки информационных мониторов на станциях. Удобно, информативно, но и все…

Рекламный экран на станции в пекинском метро Рекламные экраны в вагоне токийского метро
Рекламный экран на станции в пекинском метро Рекламные экраны в вагоне токийского метро

Следующим логическим шагом стало объединение рекламного монитора и информационного табло. Вовремя подешевевшие ЖК телевизоры большого формата (экран которых стало удобно делить на несколько информационных полей), а также специально разработанное программное обеспечение для плееров и легкого редактирования плейлистов, позволили быстро охватить технологиями DOOH пространство под землей.

Наконец, наиболее смелые решили перейти к трансляции “живого” видео или даже прямой трансляции собственно в вагонах поездов. Так, например, работает система новостных и рекламных трансляций компании ChinaVision в недавно построенном метро Шэньчжэня (Китай). Не без сбоев, но лиха беда начало!

Рекламный дисплей на станции в метро Шэньчжэня Рекламный дисплей на станции в метро Шэньчжэня
Рекламные дисплеи на станциях в метро Шэньчжэня

Цифровая реклама в метро завоевывает себе пространство ускоренными темпами. В стороне не хочет остаться никто. Что уж говорить, если и в московском метро стараниями фирмы “Олимп” появилась цифровая сеть рекламных дисплеев – хоть и примитивная, но лучше что-то, чем ничего.

Рекламный дисплей в московском метро Рекламный дисплей в московском метро
Рекламные дисплеи в московском метро