#6/2009

Продажи цифровой видео рекламы в сегменте OOH в перспективе до 2012 г. вырастут

Главный редактор - Владимир Крылов
Редактор журнала - Дмитрий Щербинин

Четыре независимые фирмы, изучающие состояние рынков цифровой рекламы и основные тенденции на них, дали благоприятный прогноз перспективам продаж видео рекламы в сегменте OOH и самого цифрового оборудования для её демонстрации (видеоэкранов и видеовывесок) на период до 2012 г. По их мнению, несмотря на некоторое замедление, с которым столкнулся мировой рынок рекламы в 2009 г., эту бурно развивающуюся отрасль экономики ждёт уверенный рост в среднесрочной перспективе.

PQ Media

По данным компании PQ Media, пионера альтернативных исследований на рынке различных медиа, приводимых в Глобальном прогнозе для цифрового OOH на 2008-2012 годы, затраты на цифровую OOH-рекламу в мире увеличились в 2008 г. на 12.8% и составили $6.1 миллиарда, что несколько меньше, чем показатель роста предыдущего года (22.6%). Несмотря на замедление темпов роста отрасли в 2009г., средний показатель роста за период 2007г. – 2012г. прогнозируется на уровне 14.5%.

PQ Media называет Россию, Индию, Китай, Бразилию и Австралию ключевыми растущими рынками. Согласно прогнозу, благоприятное состояние отрасли цифровой наружной рекламы в этих странах будет определяться такими тенденциями, как: достаточностью ёмкости и потенциала рынка для различных операторов OOH-рекламы, хорошей восприимчивостью потребителей рекламы к известным брендам, внедрением самых прогрессивных технологий.

Что касается США, на которые приходится около 40% затрат на цифровую OOH рекламу на глобальном рынке, прогноз даёт по итогам 2008 года рост на 11.2%, что составит $2.4 миллиарда (против 24.5% в 2007 г.) и средний показатель роста 12.9% в год на период с 2007 по 2012 гг. Затраты на самый большой сегмент рынка OOH в США, рекламные видео сети, которые включают в себя цифровые видеоэкраны и рекламные платформы, выполненные в окружающей среде, увеличились на 8.1% за 2008 г. Этот рост должен замедлиться в 2009 г., а потом удвоиться к 2010 г.

Рынок больших светодиодных экранов остаётся самым быстрорастущим. В 2008 г. он увеличился на 28,2% и сохранит вплоть до 2012 г. средний показатель роста 20%. Рекламные платформы, выполненные в окружающей среде, или медиа, привязанные непосредственно к ландшафту, выросли на 6.8% за 2008 г. По оценкам этой компании, текущий экономический кризис только ускорит уже имеющие место процессы реструктуризации в мире медиа, которые приведут к абсолютному лидерству цифровой OOH-рекламы на рынке. Именно этому виду рекламы отводится ключевая роль в структуре будущих доходов от рекламы в целом.

Goldmedia Gmbh и Screen Digest

Берлинская исследовательская компания Goldmedia Gmbh вместе со своим партнёром по исследованиям рынка, лондонской фирмой Screen Digest, изучающие рынок DOOH в Западной Европе, предсказывают четырёхкратное увеличение доходов за следующие 5 лет с $204 миллиона в 2007 г. до $797 миллиона к 2012 г. Согласно их отчёту Цифровая реклама в Европе: возможности для цифровой Out-of-home рекламы, сектор OOH останется единственным из традиционных медиа, который будет расти в следующие 5 лет. К 2012 г. доля DOOH в общем объёме OOH вырастет до 10%.

MultiMedia Intelligence

По данным исследовательской компании MultiMedia Intellegence, рост поставок цифровых дисплеев в этом году превысит один миллион штук и вырастет на 34%. К 2012 г. рынок освоит около 2,3 млн. экранов. Отчёт этой компании Сети цифровых экранов: инфраструктуры, экраны, софт и технологии. Компания ожидает оживления экономики в 2009г., за которым последует удвоение показателей роста к 2010г. Согласно отчёту компании, Китай, ведомый программой подготовки к Олимпиаде 2008, превзойдёт США по количеству проданных экранов.

ABI Research

И наконец, компания ABI Research в своём Анализе рынка цифровых экранов ожидает прирост рынка оборудования программного обеспечения и сервисных услуг на нём в США с $641 миллиона в 2008 г. до $1.4 миллиарда к 2013 г. Хотя аналитики этой компании ожидают спад в США и на других рынках в ближайшие 12-14 месяцев, уникальность этого рынка сулит ему большие перспективы.

Четвёртая ежегодная конференция инвесторов в DOOH

В октябре 2009 г. в Нью-Йорке пройдёт Четвёртая ежегодная конференция инвесторов в DOOH. Программа этой конференции предполагает мастер-классы по всем ключевым вопросам организации бизнеса в сфере цифровой рекламы, финансовый анализ бизнеса, анализ рисков и другие консультации по инвестированию средств в развитие данной отрасли.

Особая значимость данной конференции обусловлена тем временем, когда она проводится: 2009 г. – год замедления темпов развития отрасли, согласно всем прогнозам, приведённым выше. Обширная программа этой конференции, позволяющая инвесторам и предпринимателям, работающим в сфере DOOH, лучше понять друг друга и выстроить новые проекты взаимодействия, является важным шагом на пути преодоления последствий глобального экономического кризиса и эффективным инструментом в поиске реальных путей выхода из него.