#11/2009

Светодиодные экраны и вывески в Чикаго: Технологии и здравый смысл

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Описывая в предыдущих статьях различные проекты ведущих производителей светодиодных экранов, мы невольно увлеклись темой больших светодиодных экранов. Гигантские дорогостоящие проекты всем интересны: они привлекают к себе внимание, поражают воображение размерами. Однако не все могут летать в космос, кому-то приходится трудиться и на земле.

Светодиодные экраны давно уже стали визитной карточкой крупного бизнеса. Наконец-то пришло время, когда технологии устоялись, а цены снизились. Настало время, когда даже малый бизнес смог покупать светодиодные экраны. Понятно, что наиболее востребованными у малого бизнеса являются малые формы. Тенденция эта стала для нас как никогда более очевидной во время недавней поездки в Чикаго.

Светодиодный экран на улицах Чикаго Светодиодный экран на улицах Чикаго
Светодиодные экраны на улицах Чикаго

Этот крупный промышленный центр США живет намного скромнее столицы, а потому не может похвастаться дорогими проектами в области цифровой рекламы, как, например, Нью-Йорк. Однако радует то, что технологии цифровой наружной рекламы стали наконец-то доступными и работают на мелкий и средний бизнес. За примерами далеко ходить не пришлось. Небольшие кафе, риэлтерские конторы и другие предприятия начали развешивать возле своих офисов светодиодные вывески, завлекая клиентов.

Малые формы светодиодных экранов – не значит примитивное исполнение. Вот, например, изящная по замыслу светодиодная вывеска в центре города. Закрученная спиралью, вывеска представляет собой превосходный образец творческого дизайна. Не следует забывать и про то, что показ изображения на таком экране без искажений требует немалых усилий по разработке специального программного обеспечения.

Светодиодная вывеска закрученная спиралью Светодиодная вывеска кафе в Чикаго
Светодиодная вывеска закрученная спиралью Светодиодная вывеска кафе в Чикаго

Вообще, Чикаго славится необычными проектами в области светодиодных экранов: тут, конечно, следует упомянуть вкратце о знаменитом фонтане “Корона” в парке Миллениум, двух стоящих друг напротив друга светодиодных экранах, на которых показываются человеческие лица, а струя фонтана бьет как бы изо рта.

Светодиодный экран фонтана “Корона” в Чикаго Светодиодный экран торгового центра в Чикаго
Светодиодный экран фонтана “Корона” в Чикаго
Фото: Serge Melki
Светодиодный экран торгового центра в Чикаго

Возможность использования более плотного шага между светодиодами позволяет даже на небольшом светодиодном экране показывать простую анимацию и текстовые сообщения в хорошем качестве. Интересно обратить внимание на сочетание в вывесках традиционного неизменяющегося названия, собственно поля светодиодного экрана и иногда дополнительной зоны бегущей строки. Такая комбинация позволяет максимально усилить эффективность рекламной конструкции и при этом снизить насколько возможно ее стоимость.

Светодиодная вывеска спортивного клуба в Чикаго Светодиодная вывеска и гигантский статичный билборд
Светодиодная вывеска спортивного клуба в Чикаго Та же светодиодная вывеска и гигантский статичный билборд

Светодиодная вывеска ресторана в Чикаго Светодиодная вывеска ресторана в Чикаго

Интересно было обратить внимание на соседство небольших изящных по исполнению светодиодных конструкций с гигантскими неповоротливыми монстрами старых билбордов. Вот уж где становится очевидным, как новая технология побеждает громоздкие, дорогостоящие стационарные щиты.

Интерес малого бизнеса к небольшим светодиодным экранам и вывескам и электронным табло позволяет выживать многим производителям светодиодных экранов, которым невозможно тягаться с тяжеловесами в этой области типа Daktronics, но которые все-таки нашли своего клиента. Такие небольшие светодиодные экраны и вывески делают бизнес успешнее, а небольшие улочки городов светлее и привлекательнее.