#7/2007

Сеть видеоэкранов компании Alive Advertising в Южной Африке

Итц Арентштейн

В этом номере мы публикуем статью, которую специально для нашего журнала написал Итц Аренштейн, глава компании “Alive Advertising”, владеющей сетью видеоэкранов в Южной Африке. В ней он поделился с нашими читателями проблемами и успехами, которые пришлось пережить его компании за 10 лет при построении собственной сети.

Компания “Alive Advertising” была образована в 1997 году. Основная цель создания компании состояла в том, чтобы дать возможность малому бизнесу рекламироваться в хороших местах по цене, более доступной, чем та, которую надо заплатить за размещение на статичных билбордах.

В 1997 году в Южной Африке, да и, я думаю, в остальном мире видеоэкраны коммерчески использовались только как табло. Это было первое применение рекламы на электронных экранах. В то время была доступна только одна технология – RG, которая могла предложить только 4 цвета, а именно красный, зеленый, желтый и черный. Так как мы были первыми, кто занялся этим видом рекламы в Южной Африке, нам пришлось экспериментировать с различными шрифтами, графикой низкого разрешения, длиной и количеством блоков и, самое главное, мы пытались понять, какой должна быть цена на размещение. Я уверен, что многие первопроходцы в наружной электронной рекламе столкнулись с подобными проблемами.

Вскоре мы поняли: чтобы достичь успеха в этом деле, одного видеоэкрана недостаточно: крупным корпорациям нужно было предлагать множество рекламных мест, чтобы они заинтересовались в использовании нашего носителя. Через 3 месяца после того, как мы поставили свой первый видеоэкран, мы запустили в работу еще 3. Так как это было новое медиа, мы старались устанавливать экраны на загруженных трафиком перекрестках. В то время у нас еще не возникало проблем с получением разрешений от местных властей.

Нам потребовалось 4 года, чтобы построить сеть из 14 видеоэкранов в Йоханнесбурге. Также мы смогли получить разрешение на установку 2 экранов над местным Motorway шоссе. Насколько мы понимаем, это единственные в мире экраны, установленные непосредственно над крупным шоссе (трафик в течение дня – порядка 180 000 только в одном направлении). 50% рекламного времени на экранах было отдано местным властям для трансляции актуальных дорожных новостей, а также для разработанной нами программы по оповещению водителей об аварийных ситуациях на шоссе.

Рекламный светодиодный экран Alive Advertizing Рекламный светодиодный экран Alive Advertizing
Рекламный светодиодный экран Alive Advertizing
(Rosebank)
Рекламный светодиодный экран Alive Advertizing
(M1 South)

В 2000 году мы решили установить видеоэкран в Кейптауне. Мы хотели попробовать управлять экраном, который бы находился вдалеке от нашего офиса. Но вскоре поняли, что довольно тяжело контролировать отдел продаж на расстоянии, и в итоге все продажи рекламного времени стали вести непосредственно из Йоханнесбурга.

Мы испытывали конкуренцию со стороны нескольких компаний, которые пытались выйти на этот рынок, но, к сожалению, цены на электронные видеоэкраны в Южной Африке отпугнули многих потенциальных игроков. Те же, кто все-таки занялся этим бизнесом, рассматривали рекламу на экранах, как побочный проект, хотя это в корне неверно. Ведь наша индустрия требует полной занятости. В конечном итоге большинство их установок перешли в нашу собственность.

Со времени появились разные запреты со стороны властей, которые стараются пресекать увеличение количества статичных билбордов. Эти новые законы также затронули и нашу индустрию. Теперь мы обязаны устанавливать экраны минимум в 50 метрах от перекрестков. К тому же каждая новая установка должна иметь заключение о ее воздействии на окружающую среду (дорогостоящий документ), и это все опять же отталкивает новых игроков от вхождения в этот рынок.

В техническом плане мы остановили свой выбор на модели экрана размером 4,5х2,5 метров (11,25 кв. метров). По сравнению с экранами, установленными по всему миру, он, конечно, мал, но такой экран хорошо виден со 100 метров, что идеально подходит для нас. Другая причина, по которой мы выбрали именно этот размер, кроется в цене, так как, чтобы купить экран, из-за разницы долларового курса нам приходится платить в 7 раз больше, а продавать в долларах мы не можем.

Когда мы начинали свой бизнес, то первые наши видеоэкраны имели шаг 39 мм. Потом мы делали апгрейд 6 раз, так как технология развивалась и совершенствовалась. И теперь наши основные видеоэкраны уже имеют шаг 20 мм. Все еще жив наш первый RG экран, который работает на не самом загруженном, но важном направлении. Всеми своими экранами мы управляем из своего офиса через ISDN линии. В нашем штате числится 5 художников-аниматоров, человек, который загружает ролики на экраны, и техник, непосредственно следящий за работой экранов.

Рекламный светодиодный экран Alive Advertizing Рекламный светодиодный экран Alive Advertizing
Рекламный светодиодный экран Alive Advertizing
(Balfour Park)
Рекламный светодиодный экран Alive Advertizing
(Ashford House)

Свое будущее мы видим в развитии партнерских отношений. Со временем мы собираем развить свой бизнес до глобальных масштабов, когда наши рекламодатели смогут запрашивать размещение в любой стране, где у них есть представительство. Нам будет необходимо выстраивать отношения, по возможности, со всеми компаниями в нашей индустрии. Таким образом, мы сможем предложить клиентам размещение рекламы в любой точке, где есть видеоэкраны. Будущее наружной рекламы за электронными экранами, так как они лучше привлекают внимание аудитории, по сравнению с обычными статичными билбордами.

К сожалению, лишь спустя 10 лет появился небольшой прогресс в работе с рекламными агентствами, но “битва” еще не закончена. У нас всегда большинство клиентов размещалось напрямую. Интересно, имели ли другие медиа компании такие же проблемы с агентствами. Мы транслируем 4 различных блока по 3 минуты каждый, что позволяет нам предложить клиенту 480, 240 и 120 показов в день. У нас есть также клиенты, 10-секундные ролики которых выходят 960 раз в день.