#9/2005

Urban Screens 2005: Потенциал и перспективы наружных видеоэкранов в современном городе

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

23 и 24 сентября этого года в Амстердаме прошла конференция Urban Screens 2005, участники которой задались целью понять, каково на самом деле место наружных экранов в жизни современных городов. Желание высказываться и обсуждать данную проблему у делегатов было таким огромным, что первоначально планировавшаяся однодневная конференция превратилась в двухдневную.

Urban Screens 2005 – это международная конференция, посвященная теории и практике в таких сферах, как современный арт, архитектура, изучение урбанизации и электронных медиа. Главная цель конференции – понять, как стремительно развивающаяся отрасль больших электронных экранов влияет на внешний вид городов, как коммерческое использование наружных экранов совместить с культурной и исторической составляющей города, как видеоэкраны могут “оживить” городских жителей и вовлечь их в интерактивное пространство.

Конференция Urban Screens 2005 в Амстердаме Конференция Urban Screens 2005 в Амстердаме

Сама проблема интеграции наружных видеоэкранов в современную урбанизацию возникла, естественно, не сегодня. Некоторое время назад появился и новый термин, который стал названием амстердамской конференции – Urban Screens 2005.

Специалисты, занимающиеся данной темой, пришли к выводу, что видеоэкраны перестали быть простым рекламным носителем, который привлекает рекламодателей современностью и динамикой, аудиторию красочностью роликов, а хозяев коммерческой перспективой. Наружные экраны стали расти как грибы во всех странах мира. И теперь многими они рассматриваются не просто как рекламная установка, а как часть архитектуры города, а может и как достопримечательность.

Организатором конференции выступил амстердамский центр медийных исследований Institute of Network Cultures. Местом встречи было назначено здание TPG building/Post CS (временно оборудованное под музей Stedelijk). Зал, отведенный под конференцию, с трудом вместил всех участников. А их, в общей сложности, приехало из более чем 20 стран - около 200 человек. И теперь можно с уверенностью сказать, что это было первое событие такого рода, на которое приехало столько влиятельных и известных людей индустрии. Конференцию своим вниманием не обошли и представители крупных компаний, занимающихся разработкой и производством видеоэкранов.

В первый день конференции свои доклады публике представили такие известные в данной сфере профессионалы, как профессор Лев Манович, Луис М. Брилл и к.т.н. Владимир Крылов. Профессор Манович (Сан Диего, США) назвал свой доклад “Урбанистическая медиа сфера: первые шаги”. В принципе, этот доклад и задал тон всей конференции. В нем господин Манович затронул как раз все те темы, которые так волновали участников конференции до ее начала и которые, собственно, и привели их всех в осенний Амстердам.

“Живя в современном городе, ты постоянно соприкасаешься с урбанистическим медиа пространством – будь то экран мобильного телефона или большой видеоэкран”, - начал свое выступление профессор Манович. Какова будет архитектура городов, если она будет облачена в динамичное изображение и наполнена мультимедийной информацией? Были ли исторические прецеденты феномена урбанистического медиа пространства, и что стоит ожидать в будущем? Над всеми этими вопросами профессор Лев Манович предложил задуматься участникам конференции. Понятно, что и 2-х дней не хватило для того, чтобы найти все ответы на поставленные вопросы. Но и Лев Манович предупреждал в заголовке своего доклада, что это только первые шаги.

Одним из тех, кто мог бы ответить на вопросы профессора Мановича на конференции, был Луис М. Брилл. Брилл - известный журналист, представляющий известный журнал “Sign Industry”, который специализируется именно на теме использования видеоэкранов в современном мире. Однако, господин Брилл предпочел остановиться на проблеме интеграции видеоэкранов и просто видео изображения в торговые комплексы, парки, здания.

Луис М. Брилл Главный редактор журнала “Screens” Владимир Крылов
Луис М. Брилл (второй справа) Главный редактор журнала “Screens”
Владимир Крылов (третий слева)

Главный редактор журнала “Screens” Владимир Крылов предпочел подойти к проблеме с другой стороны. По словам господина Крылова, видеоэкраны появились в городах, чтобы конкурировать с традиционными рекламными носителями, а информационные и развлекательные блоки на видеоэкранах способны добавить значимости рекламному контенту и увеличить значимость наружной рекламы как для местных властей, так и для рекламодателей. Развивая темы докладов профессора Мановича и Луиса Бриля, Владимир Крылов рассказал о том, как нестандартные конструкции, основанные на светодиодных модулях, способны украсить “бетонные джунгли” современных городов с их предсказуемыми прямыми линиями.

Один из самых интересных докладов первого дня конференции представила Ольга Бархам, медиа-менеджер по маркетингу BU Philips Vidiwall. Госпожа Бархам ознакомила публику с опытом ее компании по применению видеоэкранов и заявила, что Philips заинтересована в продвижении наружных экранов в городских общественных места по всему миру.

Второй день конференции открылся видео инсталляцией “Да II” немецкого художника Фреда Фойлиха. Этот проект был реализован в 1994 году в Лейпциге, что было одной из первых попыток внедрения современного арта в пространство современного мегаполиса. Ремейк под названием “Да II” был показан на единой сети наружных экранов фирмы СитиВидения в России этим летом. Ролик, в котором быстро менялись изображения 25 слов “с положительным значением” был одновременно показан на 44 наружных экранах в 24 крупнейших российских городах.

Доклады других участников конференции, в основном изобиловали идеями в дизайнерском применении наружных экранов в современных городах. При этом стоит отметить, что некоторые идеи были насколько красочны и привлекательны, настолько и нереалистичны. Но наличие идей указывает, что сама тема имеет будущее, а первые шаги являются пробными.

К концу конференции стало понятно, что и двух дней недостаточно, чтобы обсудить все насущные проблемы. Поэтому было решено собраться вновь уже на Urban Screens 2006, которая пройдет в Берлине.