#8/2005

Искусство выбирает рекламные светодиодные экраны

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

В Екатеринбург приехал немецкий художник Фред Фрелих (Fred Froehlich). В нашем городе он представляет видео инсталляцию “Да II” (Ja II), которая в течение июля транслировалась на светодиодных экранах наружной рекламы одновременно в 24 городах России, в том числе и в Екатеринбурге.

Проект Фреда Фрелиха на наружном светодиодном экране Проект Фреда Фрелиха на наружном светодиодном экране

Работа состоит из 25 слов, вызывающих исключительно положительные ассоциации. Каждое из понятий имеет соответствующий цифровой показатель, выведенный по определенной формуле. Слова высвечиваются на светодиодном экране ярко-красными кириллическими буквами на черном фоне, а их цифровые показатели – черными буквами на красном фоне.

Ролик продолжительностью 15 секунд вводится в единую сеть “СитиВидение”, крупнейшего российского оператора светодиодных экранов и электронных табло для рекламы в общественных местах, и показывается ежечасно по всей стране одновременно на всех 25 видеоэкранах фирмы. Темп развертывания ролика не уступает современной визуальной рекламе: слова сменяют друг друга с такой скоростью, что отдельные понятия едва распознаваемы.

Поскольку слова рекламируются подобно обычному товару, их основной смысл – играть роль товара. Значения отдельных понятий отодвигаются на второй план; важна сама совокупность положительных образов и заманчивых предложений, являющаяся квинтэссенцией любой рекламы.

Художник Фред Фрёлих живет и работает в Берлине и Лейпциге. Художник пытается облагородить своими работами повседневную роль потребителя. Фрёлих коллекционирует рекламные образы, словесный материал, потребительские товары и рекламные ролики, чтобы позднее скомбинировать их по-иному. В основе его работы лежит принцип как можно более бережного сохранения исходного материала. Так возникает уникальное произведение, кажущееся то социальной услугой, то попыткой рационального осмысления, и ориентирующееся на конечного потребителя.