#4/2003

Сверхяркие светодиоды “рвутся” на рынок

Луис М. Брилл

Если информационные статьи нашего журнала вас еще не убедили в том, что будущее за видеоэкранами и видео технологиями, хотим представить вашему вниманию интересный материал, посвященный текущим тенденциям в области наружной светодиодной рекламы и некоторым прогнозам ее развития. Разумеется, к прогнозам всегда стоит относиться с осторожностью: обещают солнце, но может и дождь пойти. Кроме того, не стоит забывать о сильной зависимости рекламы и рекламных технологий от состояния рынка. Тем не менее, “гадание на кофейной гуще” всегда пользовалось успехом и спросом. Погадаем и мы вместе с журналистом Луисом Бриллом.

Прорыв светодиодных экранов

Несмотря на то, что электронные светодиодные экраны уже несколько лет применяются в наружной рекламе, они по-прежнему находятся на стадии раннего развития. Как новое медиа средство, светодиодные видео экраны гораздо более практичные в применении, чем обычные билборды. Неоспоримое преимущество видео экранов перед билбордами - это не только высокая яркость, отменное разрешение и большие размеры, но и способность показывать анимацию и эффективно транслировать телевизионную рекламу на улице.

Светодиодные экраны могут действовать, так же как и “подвижные” билборды, на которых несколько рекламных объявлений показываются по кругу. Что касается смены информации на видео экране, то это так же легко, как и щелчок по “мышке”. И вам не надо высылать специальную бригаду для снятия рекламной информации и замены ее на новую.

Наружный светодиодный экран Наружный светодиодный экран
Наружные светодиодные видео экраны

Одно из главных преимуществ видео экранов – это то, что они могут быть объединены во внутригородскую или в региональную рекламную сеть. Сеть из объединенных видео экранов может дать колоссальный эффект, начиная от всеобъемлющего рекламного эффекта присутствия (показывает рекламу повторяющимися циклами) до целевого маркетинга, показывая рекламу в разное время суток, в том или ином месте.

Сегодня видео экраны можно разделить по двум основным типам использования: это имиджевые экраны для self-promotion, и видео экраны, используемые для рекламы различных товаров и услуг. Светодиодные экраны на Times Square в Нью-Йорке и в Лас-Вегасе относятся к первому случаю.

Рекламный светодиодный экран Рекламный светодиодный экран
Рекламные светодиодные видео экраны

На Times Square, повернув голову в любом направлении, вы сможете увидеть сразу три-четыре светодиодных экрана вперемежку с разнообразными неоновыми вывесками. Наиболее впечатляющим выглядит здание номер 1 на Times Square, со светодиодными экранами Nasdaq (производства компании Smartvision), ABC NEWS (производства компании Multimedia, из Калифорнии) и Lehman Brothers (компании Daktronics, из Южной Дакоты).

В Лас-Вегасе, большинство светодиодных экранов установлены на тридцатиметровых опорах, вместе с подсвечивающимися вывесками казино и отелей (MGM, Bellagio, Paris, Las Vegas, Bally’s и т.д.) Используются эти видео экраны, так же как и экраны Times Square, на сто процентов владельцем и не предполагают коммерческого использования другими клиентами.

Рекламный светодиодный экран Рекламный светодиодный экран
Рекламные светодиодные видео экраны

Светодиодные экраны для рекламы

Светодиодные видео экраны во втором случае используются как аналог печатного билборда 21 века. Видео экраны гораздо дороже и по-прежнему имеют частые технические проблемы, но несмотря на это они уже появляются вдоль оживленных дорог и транспортных развязок. Имеют ли право на жизнь эти видео экраны на ряду со стандартными печатными билбордами или это техническое чудо имеет короткую жизнь и вся наружная реклама, в конце концов, вернется к стандартным печатным билбордам? И хватит у этих видео экранов сил для того, чтобы создать внутригородские сети наружной рекламы, по аналогии с телевизионными сетями?

В наружной рекламе, светодиодные экраны, это абсолютно новое веяние, особенно попытка, установить видеоэкраны сразу в нескольких местах, для того чтобы создать целую информационно-рекламную сеть. В то время как агентства по продаже билбордов считают, что видеоэкраны начитают наступать на их владения, светодиодные экраны продолжают свое развитие, так же как и в свое время кинематограф и автомобилестроение. Появление целой системы видео экранов стало технически возможным, но ограничено только стоимостью такой сети. В то время как в США данные системы уже существуют, в Канаде и Европе они начали свое развитие. Сразу несколько рекламных компаний начали развитие подобных сетей наружных экранов в мире. Интересно взглянуть на то, что и где уже сделано.

В Канаде, первая сеть наружных экранов появилась благодаря компании Lightvision Media Network, которая находится в Ванкувере, и планирует переместить телевизионную рекламу на свои видео экраны. Компания использует экраны Lighthouse (Кэри, штат Северная Каролина) размером в 330 квадратных футов (размер стандартного билборда). “Девиз компании “Где Телевидение встречает Наружку” говорит сам за себя”, - говорит президент компании Том Спонарски. На 2003 года, компанией уже были установлены 8 наружных экранов на территории города Ванкувер.

Экраны Lightvision Media установлены на оживленных шоссе, ведущих в центр города. “Наши основные места установок - это дорожно-транспортные развязки, или участки дороги, где наиболее часты автомобильные пробки, а скорость движения максимально низкая. Таким образом, водители и пассажиры автотранспорта имеют возможность просмотреть полный цикл нашей 90 -секундной рекламы. По направлению к каждому нашему наружному экрану в среднем проезжает около 100 000 автомобилей в день. Четыре наших экрана в среднем видят 500 000 человек в день”.

“Большинство наших клиентов - это национальные компании с известными брэндами и торговыми марками, уже потратившие миллионы долларов на свою телевизионную рекламу. Мы берем их 30 секундные ролики и переделываем в 10 или 15 секундные. Удивительно, но эффект на зрителей они оказывают более сильный чем 30 секундные ролики на телевидении.”

“Все наши видео ролики длятся приблизительно 10 секунд, и мы запускаем их друг за другом, образуя тем самым полный цикл, который повторяется на каждом нашем наружном экране на протяжение всего дня. Что касается выбора видео экранов для трансляции, то это по желанию клиента, который может выбрать либо один наружный экран, либо сразу всю сеть наружных экранов”. На вопрос об эффективности Спонарски ответил так: “Все наши клиенты продлили свои контракты на следующий год”.

Будущее светодиодных экранов

Компания Barco (штаб квартира находится в Кортрихке, Бельгия) уже более 20 лет является одним из мировых лидеров по производству высококачественных проекционных систем. Недавно Barco открыла новую линию производства светодиодных видео экранов под названием Signam!cs. Это полноцветные, светодиодные видео экраны различных размеров для использования как внутри помещений, так и на улице. Экраны могут быть использованы отдельно, либо в сети наружных экранов.

Бенуа Страувен, менеджер компании по маркетингу, сообщил, что с появлением нескольких видео экранов Barco Signam!cs в Европе, интерес к светодиодным экранам начал возрастать. Гигантская швейцарская медиа группа Affichange Holding купила три светодиодных экрана Signam!cs для установки в одном из наиболее загруженных транзитных узлов Швейцарии, вокзале города Берн. Два видео экрана были расположены на главном перроне вокзала, а третий - в фойе, по направлению к платформе.

Другой клиент, Clear Channel Adshel (штаб квартира в Лондоне, Великобритания) установила две независимых друг от друга сети экранов в Нанте, Франция (семь видео экранов) и в Бристоле-Манчестере, Великобритания (3 видео экрана). Обе сети в данный момент используются внутри торговых центров.

Страувен видит в светодиодных экранах стратегически важный способ эффективного донесения информации рекламодателей до потенциальных покупателей целевой группы. “Эти анимационные, светодиодные видео экраны, заключенные в сеть, позволяют рекламодателям донести до определенной аудитории, в определенное время, специальное послание, информацию. Для клиентов, которые покупают время на видеоэкранах, это даёт уникальную возможность прорекламировать товар уже известный по рекламе на телевидении, в тех местах, где его можно приобрести, а именно в торговых комплексах”.

Несмотря на то, что билборды являются основой наружной рекламы, светодиодные экраны набирают все большие обороты. Всем понятно, что они гораздо дороже, чем стандартные рекламные щиты, и что всегда будут ограничения в законе на установку видео экранов в определенных местах, но нужно понимать их эволюционно-технологичную степень развития. Можно с уверенностью сказать, что светодиодные экраны находятся в очень ранней стадии формирования, и что они в будущем будут представлять в “наружке” нам ещё предстоит увидеть! Поэтому, если в следующий раз вы увидите ярко мигающие огни, это совсем необязательно будет милицейский патруль. Это вполне может быть наружный светодиодный видео экран, который уже занял свою нишу в системе наружной рекламы.