#9/2002

Наружные видеоэкраны для собственной рекламы и заметки о посредниках

Сергей Добрынин

В этой небольшой статье хотелось бы рассказать ещё об одном направлении использования наружных видеоэкранов. Представьте себе, что крупный торговый или игровой комплекс, ресторан, казино приобретает видеоэкран, но не в качестве рекламного носителя, а в качестве собственной вывески. Если говорить о России, то первой установкой, которая в большей степени является вывеской компьютерной фирмы “К-Системс” - это светодиодный наружный видеоэкран на Белорусской площади в Москве. Затем эта же фирма установила светодиодный экран-вывеску с возможностями показа видео на казино “Винсо Гранд” – 3,1х3,1 м, 96х96 пикселей.

Светодиодный наружный видеоэкран “К-Системс” Светодиодный наружный видеоэкран “К-Системс”
Светодиодный наружный видеоэкран “К-Системс”

Следующим было казино “Корона” в Москве, рядом с которым появились два наружных видеоэкрана как информационная вывеска всех мероприятий в развлекательном комплексе. Видеоэкраны были изготовлены компанией WhiteWay Sign, а установлено специалистами “АТВ Наружные Системы”. Следующим появился светодиодный наружный видеоэкран на комплексе “Прага” в Москве, установленный фирмой “Алексарт” (производства “Ната-Инфо”).

Наружный видеоэкран на комплексе “Прага” Наружный видеоэкран и бегущая строка группы компаний “Атака”
Наружный видеоэкран на комплексе “Прага” Наружный видеоэкран и бегущая строка группы компаний “Атака”

12 июня группа компаний “Атака” завершила ввод в эксплуатацию рекламно-информационного комплекса, созданного по заказу корпорации “Конти” и расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр. д. 94 (угол Невского проспекта и улицы Маяковского). В состав комплекса входит бегущая строка и полноцветный светодиодный наружный видеоэкран, которые обладают великолепными техническими характеристиками. Длина бегущей строки составляет 16 метров, высота -1 метр; а размеры наружного видеоэкрана - 2х4 метра. Яркий полноцветный видеоэкран с отличным качеством воспроизводит как анимационные ролики, созданные дизайнерами, так и видеоинформацию. Яркость использованных в комплексе светодиодных кластеров позволяет без труда воспринимать отображаемую информацию даже в солнечный день.

Сразу несколько новых подобных моделей появились и у компании “АТВ Наружные Системы”. В сентябре в Москве, рядом с гостиницей “Золотое кольцо” (бывший “Белград”), заработал самый маленький и тоже достаточно яркий светодиодный наружный видеоэкран, установленный фирмой “Алексарт”. Его разрешение составляет 128х96 пикселей при размере 2х1,5 м. Большое число электронных вывесок, бегущих строк было установлено и целым рядом других компаний, но их число столь велико, что порой достаточно сложно разобраться в том, кто реальный производитель, а кто фирма-дилер, установившая такую систему.

Заметки о посредниках

В заключение хотелось бы отметить некоторую особенность лета этого года. В последнее время резко возросло количество компаний, которые утверждают, что они производители наружных видеоэкранов, поставщики, разработчики, представители. Это связано прежде всего с тем, что чем шире развивается направление электронных рекламных носителей, тем все больше желающих погреть на этом руки. Куда покупателю податься? Как посредника отличить от производителя? Вот несколько признаков:

  • невероятное количество предлагаемых моделей (более 40);
  • только у них самые лучшие наружные видеоэкраны, а все другие фирмы или бракоделы, или вообще ничего не знают, не умеют;
  • низкий профессионализм по теме - если “специалист” не способен отличить резистор от конденсатора и не понимает что кВт и кВА это не одно и тоже;
  • торгуют всем, но, как правило, не долго.

Конечно, с одной стороны, - бизнес это жесткая конкуренция, но, с другой стороны, надо отлично понимать, что рынок наружных видеоэкранов, это - не рынок бытовых телевизоров. Это область специализированная и профессиональная, причём достаточно молодая и развивающаяся, поэтому реальных производителей очень немного, особенно больших наружных видеоэкранов.

Безусловно, взрывной рост числа компаний, торгующих данными наружными видеоэкранами, несколько дискредитирует направление в целом - ибо посредник продать-то продаст, но поддержать пользователя во время гарантийного периода и особенно после его окончания вряд ли сумеет. При первой же нестандартной или сложной ситуации посредник снимет с себя всякую ответственность. Однако общее оживление деятельности вокруг электронных рекламных носителей не может не радовать.

Поэтому, выбирая поставщика наружных видеоэкранов, учитывая сложность и оборудования и самих инсталляций, советуем вам напрямую, минуя посредников, обращаться к реальным опытным производителям.