#6/2002

Наружные светодиодные экраны в Китае

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Наш журнал уже много писал о развитии нового направления электронных рекламных носителей – систем наружного видео и наружного телевидения в самых разных странах мира. Понимая, что нельзя обойти вниманием такой важный регион как Южно-Восточная Азия, мы направили своих представителей в ряд городов Китая, с задачей изучения рынка наружной рекламы и использования больших наружных светодиодных экранов в этом регионе. Сегодня приводим краткий отчет об этой поездке.

Наш рассказ, конечно же, необходимо начать с Гонконга. В этом городе с самого начала поражает все. Сам город находится на нескольких островах, соединенных современными автострадами и подводными тоннелями. Даже обычное метро - это современные практически бесшумные поезда, с большим количеством электронных систем, которые позволяют горожанам и приезжим легко ориентироваться. Перед каждой дверью весят не просто бумажные наклейки с названиями станций, а система светодиодных указателей, которая указывает направление, куда движется ваш поезд и где он фактически находится в данный момент. В каждом вагоне есть или плазменные телевизоры или электронные табло, где показываются рекламные и информационные блоки.

В самом городе много больших наружных светодиодных экранов. Они размещаются как на крупных торговых комплексах, так и просто на площадях и улицах города. Наружные светодиодные экраны активно используются местными рекламными агентствами для рекламирования самых различных видов товаров. Кроме этого, в дни больших мировых соревнований (Чемпионата мира по футболу, гольфу и т.п.) на всех наружных экранах идут прямые трансляции. А так как в городе несколько десятков таких экранов, то людские массы рассредоточены, и это удобно и для организаторов, и для самих зрителей.

Необычным для нас показалось использование больших и, разумеется, дорогостоящих наружных светодиодных экранов исключительно в вечернее время. Без сомнения, в вечернее время сверкающие всеми красками наружные экраны смотрятся весьма эффектно. Однако современные светодиодные технологии позволяют делать экраны достаточно яркими даже для работы при ярком солнечном свете. Поэтому ограничение периода работы наружных светодиодных экранов показалось нам неоправданной роскошью.

Большой наружный светодиодный экран Большой наружный светодиодный экран
Большие наружные светодиодные экраны

Большие наружные экраны есть как в больших городах, так и не в очень больших с населением до 200 тысяч жителей. Фирм, предлагающих такие экраны, - великое множество, однако большинство занимается перепродажей. Так что, ориентироваться в тесном мире бизнеса светодиодных экранов для наружной рекламы не так уж просто. Поэтому мы и решили написать несколько слов о наиболее запоминающихся фирмах-производителях, достойных внимания.

Из интересных решений в области самих систем хотелось бы отметить разработки и системы сразу нескольких фирм. Во-первых, “Opto tech”. Это одна из крупнейших фирм-производителей светодиодных экранов. Среди большого количества различных моделей нам очень понравилось решение экранов на SMD светодиодах для внутренних помещений. Также понравился подход фирмы к области рекламы. Сейчас в собственной сети более 20 наружных экранов в городах мира.

Наружный светодиодный экран Наружный светодиодный экран
Наружные рекламные светодиодные экраны

Во вторых, это тайваньская фирма “Agon-tech”. У этой фирмы оказалось интересное решение, в котором удалось совместить большой баннер днем с наружным светодиодным экраном ночью.

Наружный светодиодный экран ночью Наружный светодиодный экран днем
Наружные светодиодные экраны ночью и днем

Находясь в Гонконге, мы надеялись посетить фирму “Lighthouse”, производителя светодиодных экранов, агрессивно рекламирующего себя в интернете. Но достаточно странное поведение фирмы нас немного огорчило. Нам так и не удалось встретиться с их представителями, которые под различными предлогами “не смогли” найти свободное время в течение нескольких дней, чтобы встретиться с нашими корреспондентами или хотя бы ответить на общие вопросы по телефону. Вообще, это немного настораживающий факт для фирмы-производителя.

В целом же, мы еще раз убедились в том, что наиболее перспективным остается использование именно наружных светодиодных экранов больших линейных размеров. Эта тенденция четко прослеживается во всех цивилизованных странах и городах.