#3/2002

Кому нужны большие электронные экраны?

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Нужен вам калькулятор? Пожалуйста, выбирайте от 200 руб. Хотите купить видеомагнитофон? От огромного количества моделей и типов магазинные полки прогибаются, и цены от $200. Красота! А вот большой электронный экран купить – дело непростое. Как и всякий серьезный бизнес, приобретение экранов требует значительных вложений. Найдутся ли желающие? А ведь покупают, и спрос не только устойчивый, но растущий!

Вступление про экономическую выгоду

Давайте разберемся, что же делает большие электронные экраны для наружной рекламы выгодным капиталовложением. Современные российские и мировые катаклизмы на финансовом рынке наглядно демонстрируют постоянный передел в области финансов и отток финансовых средств. Один из реальных путей уменьшения финансовых потерь - вложение средств в информационно-рекламные системы на базе электронных экранов и информационно-рекламную деятельность. Большие электронные экраны для наружной рекламы стоят стабильно дорого, по финансовому весу эти устройства близки к стоимости недвижимости, но в отличие от нее даже в “критические” моменты могут приносить доход.

Вывоз капитала из экономически и политически нестабильной зоны – единственный способ обезопасить заработанное. Но финансово благополучные страны развитой демократии предоставляют возможности для инвестирования только в долгосрочные проекты. При средней процентной ставке в Европе и США в 4-6% возвратность даже наиболее выгодных проектов редко превышает 20% в год. Т.е. рассчитывать следует на получение прибыли лишь через 5-6, а то и более лет.

В России к такому еще не привыкли. Россия уже перестала быть “финансово сейсмоопасной” зоной, но возможностей для коротких высокорентабельных инвестиций предоставляет немало. Так что же электронные экраны? По нашим оценкам и анализу порядка десяти завершенных проектов, возврат инвестиций на приобретение, установку и эксплуатацию больших электронных экранов для наружной рекламы составляет от 10 до 18 месяцев в зависимости от региона, места установки, размера экрана и др. Где это вы такой проект в Европе отыщите?

Новый большой светодиодный экран в Москве

Давным-давно, когда Россия только что “пробудилась ото сна”, а зарабатывать деньги перестало быть занятием постыдным, молодое агентство “RecMark” первым в России купило электронный экран американской фирмы White Way. Дело было рискованное. По нынешним меркам, этот ламповый экран был неважный, 16-цветный, с невысоким разрешением. Новинка прижилась и стала зарабатывать деньги. Одно плохо: маловат был экран по размерам.

Ламповый электронный экран фирмы “White Way” Ламповый электронный экран фирмы “АТВ Наружные Системы”
Ламповый электронный экран фирмы “White Way” – 1992 Ламповый электронный экран фирмы “АТВ Наружные Системы” - 1999

Понимая, что за рекламу платят только, когда она хорошо видна и доступна большому числу зрителей, агентство “RecMark” перешело ко второй стадии своего проекта – заказало и установило полноцветный ламповый экран российского производства существенно большего размера: 6,40х8,53 метра (мы о нем писали в одной из статей нашего журнала). Динамическая картинка на площади более 50 квадратных метров была хорошо видна и пешеходам, и водителям, и пассажирам. Экран стабильно работал, расходы оправдались, агентство “RecMark” росло, расширялось, становилось все более известным.

В бизнесе нельзя стоять на месте: догонят, перегонят, вытеснят с рынка, особенно такого прибыльного как рекламный. Для “RecMark” настало время следующей стадии: перехода на более прогрессивную технологию светодиодов. Ламповый электронный экран хорош размерами и низкой ценой. Но невысокое разрешение требует значительной работы с рекламными роликами для адаптации под экран. Иное дело экран светодиодный. При том же размере разрешение существенно выше. Поэтому агентство “RecMark” заказывает модернизацию своего лампового экрана. Три дня монтажа, и на месте старого лампового сияет экран светодиодный. Разрешение и яркость выше, ролики интереснее, динамичнее, рекламный эффект значительно возрос.

Светодиодный электронный экран фирмы “АТВ Наружные Системы” Светодиодный электронный экран фирмы “АТВ Наружные Системы” - 2002
А стала бы фирма “RecMark” инвестировать деньги в большие электронные экраны и в их модернизацию, будь это не выгодно? Нам заметят: центр Москвы, высокодоходное место, - не у всех такие условия. Но в том-то и дело, что то, что в Москве сверхприбыльно, в других городах – прибыльно. Возвращение инвестиций в регионах несколько дольше, но даже самые пессимистичные сценарии предусматривают возвратность не позже полутора лет. Успешно работают электронные экраны для наружной рекламы в Красноярске, Норильске, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Волгограде. Список городов растет. Наконец, Россия начинает догонять страны Латинской Америки, где экранные технологии динамично развиваются последние несколько лет. Наконец-то в России появляются профессионалы-рекламщики, верно угадывающие перемены на рынке и постоянно идущие в ногу со временем.