#2/2002

Сети наружных электронных экранов: Ловись реклама, большая и маленькая!

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Весь мир опутали паутины: Интернет добрался в отдаленные закоулки индийских штатов, мобильные телефоны работают на Северном полюсе, слово “инфраструктура” звучит на устах младенцев почти сразу за словом “мама”. То, что Генри Форд воплотил в начале ХХ века на автомобильных заводах, используется теперь чуть ли не на каждом рабочем месте и умно называется “системным подходом к бизнесу”.

Слияния компаний, укрупнение корпораций перестали быть новостями, перейдя в разряд тривиальных событий. Сетевой принцип победил. Сеть гостиниц, сеть бутиков, сеть аптек. Понятно, что тенденция к расширению и укрупнению, связыванию воедино не могла не повлиять на финансово наиболее благополучную область рекламы. В больших городах теперь конкурируют, как правило, два-три крупных рекламных агентства, оставляющие небольшие крупицы доходов для малозначимых игроков на рынке наружной рекламы.

Потихоньку подошло время связывать в сети и электронную наружную рекламу. Электронные экраны для наружной рекламы дороги, и пока только большие города мира могут похвастаться числом экранов более десяти. Поэтому и стали возникать агентства сетевой рекламы, связывающие в сеть различных операторов в разных городах. Телеканал CNN вы можете посмотреть почти в любом отеле мира. Или вот, “Русское Радио” утверждает, что работает во всех крупнейших городах России. Ясно, что реклама этой радиостанции эффективна, а потому дорога. Связанные в единую сеть электронные наружные экраны тоже оказываются чрезвычайно эффективным средством распространения информации, будь то реклама или социально значимая информация. Охват аудитории огромен, размер имеет значение и привлекает внимание.

Еще несколько месяцев назад о сети электронных экранов можно было говорить лишь со ссылками на США, Японию, Корею, Бразилию, ЮАР. Теперь подошло время России. В восьми городах страны наружные экраны уже работают в сети. Оператор сети, рекламная компания, сделала ставку именно на наружные экраны больших размеров и, по всей видимости, не прогадала. Новое пополнение в их сети – большой наружный экран в Волгограде. Отлично выбранное место, большие линейные размеры экрана, удачное техническое исполнение – все это делает экран в Волгограде значимым дополнением в сети.

Сеть наружных электронных экранов в России Большой наружный электронный экран в Волгограде
Сеть наружных электронных экранов в России Большой наружный электронный экран в Волгограде

Расходы на содержание сети наружных экранов относительно доходов минимальны. Вот и связываются экраны в сети, пока что в городские и региональные, хотя не за горами глобальные электронные рекламные сети по всему миру. Например, удачной сетью в рамках одного города является сеть экранов рекламной фирмы “Тихая Гавань”. Она закупила и поставила в ключевых точках города неплохие наружные экраны и объединила их в сеть. К сожалению, размеры экранов были выбраны не совсем профессионально. Яркие и динамические изображения на электронных экранах “Тихой Гавани” не выделяются по размерам среди типовых городских щитов 3х6 метров.

Таким электронным экранам хорошо обслуживать небольшие концертные площадки и стадионы, а на улицах и площадях огромного города должны стоять наружные экраны большего размера. Например, отлично вписывается в городской ландшафт размер экрана 6х8 метров, хотя и он оказывается недостаточен для больших площадей или прямых проспектов, где время контакта с экраном (т.е. время подъезда) определяется именно его размерами. При таких условиях необходим большой экран размером 9х12 метров.

Будущее за сетями больших электронных экранов и крупными игроками!