#9/2001

Наружная реклама на экранах в европейских городах

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Современный дизайн стремится к яркости, необычности, эргономичности. Покупается все нетривиальное, поражающее воображение. В стремлении произвести впечатление на покупателя появляются сверхмощные машины ретро, мониторы в прозрачном корпусе, туфли с платформой в 20 см. В конечном счете, эффективность деятельности сводится к продажам. А продажи находятся в прямой зависимости от рекламы. Поэтому реклама становится все более броской, агрессивной, соблазнительной. Фирмы постоянно ищут новые способы заявить о себе. Вот тут-то и приходит на помощь реклама на наружных экранах, как новая форма подачи сообщений.

Наружные рекламные экраны – вещь дорогостоящая, достаточно сложная в управлении. Покупателями и операторами наружных экранов до недавнего времени оставались только рекламные агентства, мгновенно распознавшие в этом оборудовании огромный потенциал в привлечении рекламодателей, увеличении рекламных бюджетов и получения максимальной прибыли с одного рекламного места.

Однако преимущества динамичной рекламы на наружных экранах с телевизионным качеством настолько очевидны, что желание поставить ее на службы своим фирмам появилось у многих. Но малые и средние фирмы не располагают достаточными средствами и техническими ресурсами для того, чтобы выкупить рекламный наружный экран полностью. Им гораздо проще купить время у рекламной фирмы-оператора экрана. Или подсветить вывеску на своем заведении.

Иное дело - крупные компании, которые владеют изрядной долей рынка и борются за сохранение или расширение этой доли. Для них реклама на наружных экранах – просто находка. Устанавливать экраны фирма может “под себя”: возле центрального офиса компании, на стене или на крыше своего торгового центра. Первыми, кто решился приобрести свои рекламные наружные экраны, стали казино в известных центрах игорного бизнеса в Лас-Вегасе и Монако. Для них рекламный экран – идеальная вывеска, еще одно яркое световое пятно с любым требуемым изображением или информационным сообщением.

Наружный рекламный экран казино Наружный рекламный экран казино
Наружные рекламные экраны казино

Затем “проснулись” крупные торговые компании, типа Macy’s, WalMart и разнообразные торговые центры. Еще одним покупателем экранов “для внутреннего пользования” стали крупные гостиничные комплексы, предлагающие такой широкий набор услуг, что перечислить их на плакатах и щитах просто не представляется возможным. А на рекламном наружном экране можно и написать и показать в наиболее привлекательном виде. Для таких крупных пользователей покупка экрана легко вкладывается в рекламный бюджет, а затем владелец получает ограниченное лишь 24 часами рекламное время.

Помимо эффективного использования рекламного времени, такие компании в наружном экране приобретают еще и модную новинку для представительских целей. В конце концов, если компания вынуждена тратить немалые деньги на “внешний вид”, а именно на модное офисное оборудование, безукоризненный ремонт офисов, дорогие машины, то электронный экран на штаб-квартире – еще более эффективный способ показать, что компания процветает.

Собственный наружный рекламный экран Наружный рекламный экран в Париже
Собственный наружный рекламный экран Наружный рекламный экран в Париже

Почти каждый европейский город – это музей под открытым небом. Архитектурно вписывать новые современные конструкции в пейзажи старого города – непростая задача. Несть числа примерам весьма сомнительным. Вспомните опутанное трубами здание центра Помпиду или пирамиду у Лувра в Париже. Или недавно возведенное лондонское колесо обозрения. Однако проходит год или два, страсти утихают, объектом критики становятся новые сооружения, а старые незаметно переходят в разряд узаконенной классики.

Наружная реклама не меньше, чем новые здания, меняет облик городов, усиливая эклектичность городских пейзажей. Электронная цифровая реклама, конечно, заметнее и назойливее, чем обычная щитовая. Но у электронной рекламы есть одно важное достоинство: она расцвечивает и украшает. Понятно, что компания, установившая на свой офис электронный экран начинает сильно выделяться. Реклама на собственном наружном экране становится мощным и респектабельным орудием саморекламы. Именно поэтому таких собственных установок становится все больше.