#6/2001

Лондонские электронные экраны и не только

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Как и все столицы мира, Лондон бурлит активностью. Толпы приезжих и горожан спешат по своим делам, а город соблазняет их красивыми видами, вкусными блюдами, модными вещами. Как и везде, задача – заманить, очаровать и продать. Поэтому все улицы, во всяком случае, центральные, пестрят всевозможной рекламой. Для путешественника все в новинку, обращаешь внимание на все. Но от пестрящего многообразия рекламы быстро устаешь и перестаешь ее замечать. Пока не попадаешь куда-либо, где предприимчивые рекламисты решились установить электронный наружный экран. И вот тут ты уже в их власти. Вокруг красивые старинные здания, а взгляды людей зачарованно обращены в одну сторону – туда, где горит экран, где он предлагает куда-то съездить, что-то съесть, что-то прочесть и т.д.

Наружные экраны в Лондоне сосредоточены на двух центральных площадях, куда неизбежно попадает любой человек, отправляясь в центр города: Пикадилли серкус (Piccadilly Circus) и площадь Лейстер (Leicester Square). Центральные пересадочные узлы, деловые и торговые центры – все это делает две эти точки лакомыми кусочками для рекламных агентств. Обе площади горят огнями неоновой и электронной рекламы, хотя любому наблюдателю очевидно, что динамичная реклама наружных экранов более интересна и привлекательна.

Наружный рекламный экран в Лондоне на Piccadilly Circus
Наружный рекламный экран в Лондоне на Piccadilly Circus Наружный рекламный экран в Лондоне на пересечении улиц Oxendon и Coventry

Экраны элегантно вписываются в архитектурный ансамбль площадей: закругленные углы зданий закрыты плавно изгибающимися поверхностями экранов и другой рекламы. Поскольку угол обзора на современных электронных экранах достаточно широк (до 120 градусов), то изображение легко читается почти всеми, кто находится на площади. Современные технологии позволяют изготовить электронный экран практически любой формы и управлять им в любом удобном режиме – выводить изображение вертикально, делить экран на несколько секций, комбинировать текстовый и видео режим.

Информационно-рекламный электронный экран на вокзале Виктории в Лондоне Большое электронное панно в Дувре
Информационно-рекламный электронный экран на вокзале Виктории в Лондоне Большое электронное панно в Дувре

Очевидно, что и крыши не очень высоких домов (центральная застройка европейских городов, как правило, малоэтажная) весьма привлекательны с точки зрения наружной рекламы. Однако, где статичная, хотя и яркая, неоновая реклама остается незамеченной, электронный экран невольно оказывается в центре внимания; вокруг него лепятся другие рекламные конструкции и щиты в надежде быть тоже увиденными.

Хотя в Лондоне можно встретить множество небольших вывесок с бегущими строками, в том числе, и “доски объявлений” на автобусных остановках, ламповые, вытянутые в строчку, баннерные экраны оказываются весьма полезными там, где большое расстояние требует увеличить размер букв. Использование светодиодных табло в таких местах было бы неоправданно дорогим удовольствием.

Вокзал – это всегда шум, предотъездная суета, толпы приезжающих, скучающих и ожидающих. Привлечь внимание в такой обстановке можно только одним способом – установив электронный экран. Как бы ни торопились люди, они все равно прочитают броское объявление, полюбуются на яркую картинку. Экраны для вокзалов нужны даже больше, чем экраны для стадионов. На стадионе полезное время экрана измеряется длиной матча, тогда как экран на вокзале работает эффективно практически круглые сутки.

Огромный наружный экран в Лондоне на Leicester Square Рекламный экран в Глазго
Огромный наружный экран в Лондоне на Leicester Square Рекламный экран в Глазго

Англичане достаточно консервативны в привычках и отношении к новым технологиям. И тем не менее количество наружных электронных экранов в Лондоне растет. В планах установка еще нескольких – в центре города и в новом деловом центре возле порта. Убедившись в эффективности электронной рекламы, агентства других городов Великобритании начали тоже устанавливать наружные экраны. Теперь приезжающих с континента в Дувр по каналу под Ламаншем встречает электронное панно. Еще один рекламный экран был недавно установлен в Шотландии, в Глазго, на крыше огромного торгового комплекса. Медленно, но верно электронные экраны “захватывают” английскую территорию, чтобы остаться там навсегда.