#6/2000

Системы “Наружного видео и ТВ”: современные решения в информационных и рекламных технологиях

Главный редактор - Владимир Крылов

Как мы обещали в статье #4/2000, приводим полный текст Доклада в Научно-исследовательском институте информационных технологий Правительства Москвы, член Национального Комитета содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки, совместно с Латиноамериканским департаментом МИД России.

В последние годы особенно бурное развитие приобрели области и технологии, обеспечивающие возможность доводить информацию и рекламу до широкой аудитории. Это и уже ставшие “традиционными” телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама и новые направления - интернет, большие наружные видеоэкраны. Телевизионных каналов становиться всё больше и больше, число радиостанций, газет, журналов также растёт. На улицах большое количество щитовой рекламы - вывесок. А количество веб страниц, журналов, порталов в интернете ежесекундно увеличивается.

От такого растущего многообразия ещё быстрее растут новые проблемы:

  • Проблема выбора. Что смотреть? Что слушать? Какой сайт выбрать? Каким новостям, передачам отдать предпочтение?
  • Проблема эффективности рекламы на телеканалах и радио. Из-за увеличения количества каналов, во время рекламы люди просто переходят на другой канал и не только пропускают рекламу, но могут и не вернуться на этот канал, заинтересовавшись другой передачей.
  • Проблема освещения акций и новостей интернет-сайтов (порталов) вне интернета.

Решение данных проблем и задач привело к поиску новых технологий, позволяющих повысить эффективность средств, используемых при проведении политических, информационных, коммерческих, рекламных, спортивных, социальных и других компаний. Одной из таких новых эффективных технологий стала технология “Наружное видео и ТВ” на основе больших наружных видеоэкранов.

Это обусловлено следующими отличительными особенностями данной технологии:

  • Ограниченным числом “ключевых мест” для больших наружных видеоэкранов в каждом городе.
  • Невозможностью “переключиться на другой канал”.
  • В связи с тем, что психологами доказано, что человек лучше всего воспринимает зрительную информацию и, особенно, динамически меняющуюся, видео и анимационные ролики на наружных видеоэкранах имеют большую эффективность, чем обычная наружная реклама.
  • Как показала практика, реклама и информация на экранах не воспринимается большинством зрителей как раздражитель, а, наоборот, вызывает интерес и привлекает внимание, т.к. не прерывает интересную программу или фильм, а как бы заполняет полезной информацией время, которое чаще всего просто потеряно (это время передвижения по дорогам и улицам).
  • Во время массовых уличных мероприятий, концертов, карнавалов, праздников дает возможность большим массам уже издали видеть крупным планом то, что происходит на сцене или в разных местах, куда доступ ограничен.
  • Данная технология использует современные достижения цифровых компьютерных видео технологий, что позволяет существенно сократить время изготовления роликов и оперативно корректировать их, что очень важно для рекламы интернет-порталов и сайтов.
Большой рекламный видеоэкран в Москве Большой рекламный видеоэкран в Москве
Большие рекламные видеоэкраны в Москве

Сейчас наступает период, когда большие наружные видеоэкраны становятся ещё одним ключевым компонентом государственной, региональной и городской информационно-рекламной инфраструктуры. Традиционным для мировой коммерческой практики является использование электронных панно и экранов для обеспечения массовых акций, рекламных компаний, спортивных мероприятий, карнавалов, концертов и т.д.

Динамика увеличения количества больших наружных видеоэкранов в мире Динамика увеличения количества больших наружных видеоэкранов в мире

Замечание: надо отметить, что только с 1995 г. появились технологии, позволяющие производить наружные полноцветные системы на основе новейших ламп или светодиодов.

Из диаграммы видно, что в последние годы число больших наружных видеоэкранов в мире стало резко расти. Отдельно стоящие большие экраны стали объединять в сети, в результате чего эффективность этой новой информационной технологии стала неуклонно возрастать. К тому же, благодаря ученым и инженерам из Америки и России, стоимость таких панно становится соизмеримой со стоимостью традиционных неоновых конструкций, и они начали пользоваться широким спросом во всём мире.

К сожалению, на сегодняшний день большинство производителей ориентировано на закрытость технологических решений, на постоянную зависимость от себя, что зачастую приводит к техническим трудностям при использовании и поддержке данных систем и уж тем более не способствует развитию местных производств.

Но в последнее время появились и другие подходы. Так в России за последние годы сформировался подход, ориентированный на открытость ряда передовых технологических решений и на организацию сборочных производств таких систем на местах, аналогично сборочным производствам компьютеров. Это очень положительное и прогрессивное решение.

В качестве перспективных направлений дальнейшего развития рынка электронных информационно-рекламных систем в ближайшее время станут следующие:

  • Во-первых, построение информационно-рекламных сетей городского, государственного и межгосударственного значения (типа CNN) на основе технологии больших видеоэкранов - “Наружное видео и ТВ”.
  • Во-вторых, развитие и обслуживание данных сетей через схему организации сборочных производств новейших цифровых наружных видео систем в заинтересованных странах.

1. Основные результаты и перспективы современных наружных видеоэкранов

В результате проведенного анализа рынка наружных видеоэкранов было установлено, что все существующие уличные системы на базе электронных экранов, вне зависимости от производителя, имели общие недостатки:

  • Слабую программно-аппаратную систему управления.
  • Жесткую закрытость сборочно-производственных технологий.
  • Несовместимость с интернет-технологиями.

В течение последних лет во всём мире велись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отработке технологических, организационных решений сборочно-производственных технологий.

Наиболее перспективными будут компании, которым удастся решить следующие задачи:

  • Существенно сократить первоначальные затраты на сборку и развёртывание систем “Наружного видео и ТВ” на местах.
  • Значительно уменьшить затраты на техническое обслуживание данных систем (особенно в сравнении с системами других производителей).
  • Вопросы сопряжения самих видеоэкранов и их управления с использованием технологии и ресурсов сети интернет.
  • Вопрос модернизации больших экранов, что позволит наиболее оптимально вкладывать в них средства.
  • Вопросы с регулировкой (повышением) яркости в случае работы экрана против солнца, а также обеспечения рабочего режима – 24/7 при температурах от –60 до +60.

2. Примеры систем “Наружного видео и ТВ”

Современные системы “Наружного видео и ТВ” на базе электронных видеоэкранов предоставляют следующие возможности:

  • Транслируют реальное видеоизображение и могут воспроизводить телевизионные программы, включая ТВ-рекламу.
  • Являются элементом нового средства массовой информации, дополняющего радио и телевидение.
  • Видеопрограммы, информация и реклама, транслируемые на электронном панно или видеоэкране, обладают большой гибкостью (возможно изменение программ и рекламных спотов в течение срока проката, составление индивидуального графика проката).
  • Могут использоваться как в стационарном варианте (на крышах, стенах домов, специальных кронштейнах), так и в мобильном (сборно-разборном) варианте, что эффективно для проведения политических акций, шоу, концертов, спортивных мероприятий.
  • Реклама на наружных видеоэкранах по стоимости сопоставима с традиционными видами наружной рекламы и на несколько порядков дешевле, чем на ТВ или радио.
  • В отличие от ТВ или радио - реклама на панно или экране не воспринимается как нагрузка и не вызывает раздражение, возможна оперативная корректировка и дополнение информации при проведении рекламных компаний.
  • Электронные рекламные видеоэкраны могут работать в режиме 24/7.

Электронные панно и системы на базе видеоэкранов, словно бинокли, приближают к зрителям героев или участников основного мероприятия и “переносят” их образы одновременно на другие места, где нет воздействия обычных средств массовой информации, радио и телевидения.

3. Затраты и эффект использования систем “Наружного видео и ТВ”

Затраты на приобретение зависят от типа, выбора фирмы-производителя и характеристик конкретного образца наружного видеоэкрана. Выбор размеров экрана зависит от места размещения и выбранного типа. Размеры видеоэкрана колеблются от 6х8 метров до 15х20 метров и более. Коммерческий эффект использования систем “Наружного видео и ТВ” зависит от целевой направленности их применения и грамотного использования.

Но уже сейчас можно говорить, что построение системы “Наружного видео и ТВ” в сетевом варианте с использование современных интернет технологий, в ближайшие годы сделает эти системы по своему коммерческому и информационному значению сравнимыми со значением телевидения сейчас.

Заключение

  • Большое значение новейших информационно-рекламных систем цифрового “Наружного видео и ТВ” для всех стран, стремящихся внедрять и развивать прогрессивные новейшие информационные технологии.
  • Достижения и практический опыт в этой области американских, российских, японских учёных, инженеров и производственников.
  • Последующее развитие этих систем на основе больших наружных видеоэкранов с возможностью централизованного управления через интернет может стать не только важным фактором в политической и социальной деятельности, но и приносить существенную коммерческую прибыль.