#14/2000

Бразилия – страна контрастов и передовых технологий

Главный редактор - Владимир Крылов

В конце октября - начале ноября бразильская фирма Тонини пригласила нас в Сан–Пауло на ряд организованных ее специалистами семинаров и конференций, посвященных основной теме нашего журнала – новым информационным технологиям наружного применения.

Самое главное впечатление от этой командировки – это то, насколько серьезно относятся к развитию новых информационных технологий в Бразилии и как много уже сделано в этом направлении. Бразилия, безусловно, - страна контрастов, но особенно ярко они проявляются в Сан-Пауло. Это город, в котором, с одной стороны много очень хорошо высокообразованных инженеров и специалистов, с другой - очень большой процент совершенно неграмотных людей.

Это город, который умеет (как впрочем, и все бразильцы) широко и весело отдыхать, но при этом и очень серьёзно, вдумчиво, много работать. Это город и трущоб и самых современных зданий. Город, в котором кажется есть всё, начиная от уличных бандитов и завершая самыми последними достижениями в новейших технологиях. Этот контраст проявляется даже в наружных экранах– от самых современных и очень дорогих моделей до устаревших и заброшенных систем.

Но что надо однозначно признать, Бразилия - это страна, которая не просто внедряет всё новое, но стремиться делать это разумно и рационально, во всяком случае, именно в направлении наружных электронных экранов. Многое из того, что уже реализовано фирмами-владельцами экранов в Сан-Пауло, подтвердило те основополагающие принципы установки и эксплуатации наружных рекламных экранов, о которых говорилось в материалах нашего сайта.

Наружные экраны наиболее эффективны в рекламе, если они расположены в местах наибольшей концентрации транспортных и людских потоков особенно хочется отметить выгодное расположение рекламных экранов фирмами Eletromidia, MCTpublicidade, AlphaVision. Многие из экранов объединены оптоволоконными сетями – наилучших результатов в этом направлении добилась фирма Eletromidia.

Карта расположения наружных экранов Eletromidia в Сан-Пауло Карта расположения наружных экранов Eletromidia в Рио-де-Жанейро
Карта расположения наружных экранов Eletromidia в Сан-Пауло Карта расположения наружных экранов Eletromidia в Рио-де-Жанейро

Большинство ведущих рекламных операторов приобретают наружные экраны не только в качестве собственных вывесок, или вывесок клиентов, а как информационно-рекламные системы наружного видео и наружного ТВ. Именно поэтому особое внимание при приобретении систем уделяется оптимальному соотношению цен, предоставляемых возможностей, затрат на обслуживание. Лидерами и наиболее опытными в этом вопросе являются фирмы Eletromidia и Тонини.

Надо отметить, что ситуация на рынке наружной рекламы в Сан-Пауло очень непростая. Она осложняется тем, что очень большое количество простых рекламных щитов и брандмауэров установлено незаконно. Электронная наружная реклама, в силу своей специфики, размещается только на полностью законном основании и платит все налоги и затраты официально.

И даже при таком неравноправном положении между “живой” новой электронной рекламной технологией и старой “мертвой” (как называют в Сан-Пауло) статичной рекламой, цифровые рекламные технологии на основе электронных экранов уже однозначно доказали свою эффективность и значение как для рекламодателей так и для городских служб и властей.

Наружный рекламный экран Наружный рекламный экран
Наружные рекламные экраны в Бразилии

Но есть и ряд моментов, которые стали особенно заметны, и их стоило бы учитывать в новых проектах, чтобы повысить эффективность и не повторять прежние ошибки. Главное - учитывать современные требования, особенности и тенденции, характерные для всей области наружной рекламы.

Прежде всего, необходимо учитывать рекламное окружение. Чтобы наружному электронному экрану не затеряться в городе, особенно при хаотичном и зачастую незаконном размещении обычных щитов, необходимо искать новые решения, позволяющие выделиться и не быть задавленным ими. Безусловно, в этом помогает то, что вся цифровая реклама на электронных экранах – динамична, красочна, быстро обновляема.

Но как показал опыт работы наружных электронных экранов в Сан-Пауло, только этого на современном этапе уже не достаточно. В связи с появлением в “мёртвой” щитовой рекламе тенденции к увеличению линейных размеров и особенностей электронных наружных экранов – очень важным показателем для повышения эффективности оказываются, прежде всего линейные размеры вновь устанавливаемых систем с безусловным учётом цены. Например, фирмы Eletromidia, AlphaVision с 1997 по 2000 г. развернули сети наружных экранов, каждая из которых состоит как минимум из 10 экранов размером 5,6х8 метров.

До конца 1999 г. размеры этих экранов соответствовали эффективному положению на рынке наружной рекламы, но с середины 2000 г. из-за появления большого числа обычных щитов больших размеров ситуация в корне изменилась. Сейчас даже в Сан–Пауло, несмотря на хорошо развитую инфраструктуру и наличие нескольких сетей наружных экранов, наблюдается нехватка экранов именно больших размеров, т.к. экраны меньших размеров начинают просто пропадать среди беспорядочной обычной статичной рекламы.

Даже если в ближайшие годы в наружной рекламе Бразилии наведут порядок и будет отсутствовать незаконная реклама – общая тенденция к большим поверхностям в ключевых местах уже останется навсегда (тем более, что данная тенденция проявляется сейчас по всему миру, как в странах законодателях - таких как Япония, Америка, Корея, так и во многих других странах). Именно поэтому сейчас особенно важно не ошибиться при выборе линейных размеров наружных экранов, т.к. в этом случае другие положительные и уникальные особенности электронных систем цифровой рекламы будут особенно хорошо и эффективно проявляться, а значит, и общее позитивное информационно-рекламное воздействие данных наружных систем будет только возрастать.

В целом, командировка в Бразилию ещё раз подтвердила то, что новая технология цифровой рекламы на основе наружных экранов - это не диковинка Америки или Японии с Кореей, а вполне самостоятельная и эффективная технология, которая уже вышла за границы стран, где она родилась, и начала уверенное самостоятельное шествие по всему миру.

Хотелось также особо поблагодарить фирму Тонини, организовавшую данные семинары и конференции. Фирма Тонини, являющаяся достаточно сильной и грамотной компанией специализирующейся в области цифровой рекламы на наружных экранах и особенно хорошо подбирающей наиболее оптимальные решения в плане окупаемости и динамичного развития.