#12/2000

Большие электронные экраны на Олимпиаде-2000

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Электронные экраны постепенно входят в жизнь городов, становясь неотъемлемой частью городского пейзажа. Как всякое новое направление, установка электронных экранов вначале шла “вязко”, но постепенно тема стала модной. И тут уж все поняли, что полноцветные электронные экраны – это именно то, что они искали. Конкуренция обострилась в одночасье. Но не только конкуренция. На тему стали обращать больше внимания, появились новые инженерные решения, качество поползло вверх, а цены вниз.

Большой электронный экран на Олимпиаде в Сиднее Большой электронный экран на Олимпиаде в Сиднее

Однако помимо всего прочего, у электронных экранов стали появляться новые функциональные возможности, а следовательно, и расширился диапазон возможного их применения. Светящиеся электронные панно стали не только носителями рекламной и коммерческой информации, но и важным информационно-развлекательным ресурсом. Теперь уже практически каждый “уважающий себя” стадион обзаводится одним, а лучше, четырьмя огромными экранами. Редкий концерт обходится без стоящих по краям сцены экранов: зрители даже с галерки могут любоваться на крупные планы кумиров.

Если же стадион или организаторы концерта не удосуживаются обеспечить мероприятие большим экраном, то зачастую происходят различного рода накладки. Концерт Земфиры в Перми. Десятки людей пострадали в давке за право поглядеть на звезду. Если бы они могли видеть ее крупным планом на экране, трагедии могло не произойти.

Осень 2000 года ознаменовалась проведением Олимпиады в Сиднее. Олимпиада – событие редкое и долгожданное. Рекламодатели ходят толпами, телекомпании задолго закупают права на трансляцию, значки с олимпийской символикой раскупаются нарасхват. Вот тут то и увидели мы, что одними из самых дальновидных бизнесменов оказались те, кто построил, поставил, арендовал электронные экраны.

Олимпийские Игры 2000 в Сиднее побили все рекорды по величине телевизионной аудитории. Более 100 стран приобрели права на телевизионное вещание из Сиднея. Помимо телевизионных передач по всему миру, Игры широко транслировались по сети Интернет. Но появился и еще один носитель визуальной информации, который начал выступать конкурентом традиционному телевидению. В Австралии на улицах и площадях Сиднея и других крупных городов были установлены огромные полноцветные экраны. Интересно отметить, что в то время, как МОК (Международный Олимпийский Комитет) противится трансляциям видео изображений через Интернет, трансляции на электронных экранах, наоборот, приветствует. И это объясняется тем, что в этом случае не только не нарушаются права трансляционной компании, но осуществляется своеобразная дополнительная реклама играм и транслирующей компании.

Большой электронный экран на Олимпиаде в Сиднее Большой электронный экран на Олимпиаде в Сиднее
Большой электронный экран на Олимпиаде в Сиднее

Современных городов-миллионеров множество. Понятно, что даже в Сиднее, основном месте проведения Игр, не всякий желающий мог попасть на трибуны стадионов, и даже там не со всякого места хорошо видно происходящее в разных частях стадиона. Поэтому огромные экраны, эти наружные телевизоры, стали столь популярны для стадионов. Практически каждая спортивная арена в Сиднее была оборудована огромными экранами, которые транслировали спортивные события, а в перерывах крутили повторы на потеху публики и, конечно, вездесущую рекламу. На улицах же города экраны стали основным местом паломничества болельщиков, не попавших на стадионы. Люди приходили на площади города с семьями, смотрели происходящее на огромных экранах, дружно радовались или огорчались, ели тонны попкорна, запивая все это бесчисленными бутылками кока-колы, а также пива и других напитков – и это все вместе очень хорошо для бизнеса.

Такого числа дисплеев и панно не было еще ни на одном празднике, шоу или карнавале. По мнению мэра Сиднея, использование уличных электронных панно “предоставляет превосходную возможность семьям и одиноким людям приобщиться к истории и духу Олимпиады”. Было специально организовано шесть площадок, оборудованных экранами. Городские власти приняли специальные меры безопасности и обратились к людям с предупреждением о том, как следует собираться на массовые просмотры в центр города. Людям рекомендовали приезжать общественным транспортом, налегке, в удобной одежде и обуви, быть готовым к неожиданной смене погоды и пить много воды. Улицы вокруг были закрыты для движения транспорта, а парковка запрещена.

Народу каждый день собиралось уйма! Понятно, что эмоциональное воздействие от просмотра соревнований, церемоний открытия и закрытия в толпе на улицах во много раз сильнее, чем от просмотра телевизора в уединении своей квартиры. Олимпиада завершилась. Медали распределены. Доходы посчитаны. Но нам важно подчеркнуть еще раз отчетливую тенденцию к использованию полноцветных электронных экранов. Новые медиа носители еще раз доказали свою полезность, фактическую незаменимость. Электронные экраны прочно заняли свое место на улицах городов, уверенно вытесняя статичную скучную щитовую рекламу.