#6/1999

Электронные рекламные экраны Санкт-Петербурга

Главный редактор - Владимир Крылов

На днях группа наших специалистов побывала в северной столице нашей страны – городе Санкт-Петербурге. Целью визита было освещение технических характеристик и технологий больших электронных рекламных экранов и табло в этом городе. В качестве объектов интереса были выбраны наиболее, на наш взгляд, заметные экраны в городе, т.е. расположенные в наиболее многолюдных местах – на Невском проспекте, центральных станциях метро, а также около известных музеев, кинотеатров, гостиниц и дорожных развязок. В этом выпуске мы расскажем о них.

Большие газоразрядные рекламные экраны на станции метро “Гостиный двор”

Как и подавляющее большинство современных больших рекламных экранов и табло, эти газоразрядные экраны выполнены по модульной схеме, что позволяет собирать экран практически любых линейных размеров. Уникальность этих газоразрядных экранов состоит в том, что их модули состоят не из набора отдельных излучающих элементов разных цветов, а выполнены по интегральной технологии, сочетая множество излучающих элементов в одном модуле.

Связавшись с фирмой-производителем, мы выяснили, что выпускаются два вида модулей – с шагом между пикселями 3 мм и 6 мм, размер модулей примерно 20х20 см. В пикселях разрешение одного модуля составляет 32х32 при 6 мм и 64х64 при 3 мм пикселях.

Каждый пиксель состоит из трех вертикальных полосок (Red, Green, Blue) 2х6 мм или 1х3 мм (для 6 мм и 3 мм пикселей соответственно). Таким образом, удельное разрешение составляет 160 пикселей/метр и 320 пикселей/метр для 3 мм и 6 мм технологий. Экран способен воспроизводить 32 000 цветов, яркость 250 нит (кд/м2) для 6 мм и 120 нит для 3 мм пикселей.

Газоразрядный экран на станции метро “Гостиный двор” Газоразрядный экран на станции метро “Гостиный двор”
Газоразрядный экран на станции метро “Гостиный двор”

К сожалению, такой яркости недостаточно для работы газоразрядного экрана на улице, поэтому его можно рассматривать как конкурента светодиодных экранов для внутреннего использования. Контроллер экрана позволяет подключать его непосредственно к VGA выходу компьютера.

Большие газоразрядные экраны на стадионе “Петровский”

Мы побывали на стадионе “Петровский” во время проведения матча чемпионата России между командами “Зенит” С-Петербург и “Локомотив” Н-Новгород. Матч закончился со счетом 1:0 в пользу “Зенита”. На стадионе стоят два газоразрядных экрана – одноцветный текстовый и 216-цветный газоразрядный экран фирмы Megalux (Венгрия).

216-цветный газоразрядный экран фирмы Megalux имеет размеры 12х8 метров. Он состоит из модулей размером примерно 750 мм по горизонтали и 670 мм по вертикали, т.е. 16 модулей в строке и 8 модулей в столбце и установлен на поворотной турели, что позволяет ему поворачиваться на почти 180 градусов.

Каждый модуль состоит из 64 пикселей – 8 по горизонтали и 8 по вертикали - и трех цветных (RGB) элементов, расположенных вертикально. Таким образом, разрешение экрана в пикселях – 128х96, а удельное разрешение составляет 10,7х12 пикселей/метр.

Большой газоразрядный экран на стадионе “Петровский” Большой газоразрядный экран на стадионе “Петровский”
Большой газоразрядный экран на стадионе “Петровский”

Яркость газоразрядного экрана достаточна для работы против солнца, что видно на фотографиях (к сожалению, мы не знаем точного значения яркости) и имеет хороший угол обзора. Однако сложность технической реализации газоразрядной технологии делает этот экран сложным с точки зрения быстрого ремонта и требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Экран управляется от IBM PC совместимого компьютера.

Большие просветные рекламные экраны на станции метро “Сенная площадь”

Это рекламные стойки, принадлежащие фирме МетроТВ, воплощающие ее проект “Телевидение в СПб Метрополитене”. В качестве экранов используются обычные просветные телевизоры фирмы “Thompson” с диагональю 51 дюйм. В тех же стойках находятся видеомагнитофоны и круговые видеокассеты с рекламными роликами, а также усилители и звуковые колонки.

Просветный рекламный экран Просветный рекламный экран в метро
Большие просветные рекламные экраны на станции метро “Сенная площадь”

Мы поддерживаем выбор именно просветных телевизоров в качестве рекламных экранов, т.к. уверены в превосходстве просветных экранов над светодиодными и газоразрядными при использовании внутри помещения, естественно, если их яркость достаточна. Понятно, что качество изображения определяется только качеством видеозаписи и вопрос о пиксельном разрешении экранов здесь не стоит. Нас приятно удивили их очень низкие расценки на рекламу.

Большой наружный экран у здания Московского вокзала

Это ламповый полноцветный экран фирмы "WhiteWay", принадлежащий фирме НеонБалтик. Рекламный экран аналогичен расположенному в Москве на гостинице “Интурист”, но имеет большие размеры - 10х5 метров.

Большой наружный экран у Московского вокзала Большой наружный экран у Московского вокзала
Большой наружный рекламный экран у здания Московского вокзала

Экран состоит из модулей размером 30х30 см и содержит 4х4=16 цветных пикселей. Каждый пиксель состоит из четырех цветных (Red, Green, Blue, White) элементов, расположенных в секторах квадрата. Шаг между лампочками составляет 1,5 дюйма (около 3,75 см).

Разрешение экрана в пикселях - 132х68. Удельное разрешение экрана составляет 13,3 пикселя/кв. метр. Это оптимальный наружный рекламный экран для уличного использования, но устаревший. Большие наружные экраны этого типа и нового поколения уже работают в Москве и Новосибирске, они воспроизводят 65 тысяч и 16 миллионов цветов.