#3/1998

Трансляция футбольного матча на наружном ламповом экране в Москве на Поклонной Горе

Главный редактор - Владимир Крылов

Начнём с того, что во время кризиса, когда крупные концерны “боялись” и “пугались” России, жизнь шла своим чередом и, если в первые выходные сентября должен был быть праздник города Москвы, – то он и был, вопреки кризису и всем напастям. И хотя многие язвили, что праздник был не столь “шикарным”, или что его вообще проводить не стоило – я бы с ними не согласился.

Концертов было много, людей было ещё больше, видимо, русские точно - не американцы и не привыкли в хорошие выходные сидеть весь день у телевизионного “ящика”, и, особенно, когда этот кризис уже просто всех “достал”. Поэтому все компании и корпорации, которые не “испугались” рекламных акций в эти дни на улицах (и таких оказалось, на удивление, особенно много на электронных наружных экранах) и просто на наружной рекламе, выиграли во всех отношениях.

Но особенно повезло тем, кто проводил свои рекламные и рекламно–коммерческие кампании на Поклонной Горе, так как 5–6 сентября на Поклонной Горе весь день была замечательная погода, много концертных площадок (причем на протяжении двух дней), а 5 сентября вечером состоялась прямая трансляция на наружном ламповом экране футбольного матча Россия-Украина.

Общее количество посетителей за эти два дня только на Поклонной Горе перевалило за 5 миллионов человек, а общее количество зрителей матча – было более 20-30 тысяч (т.е. как на нормальном российском стадионе (типа Петровского в Питере). Но, в отличии от любого стадиона, всем можно было спокойно пить всё, что им пожелается – при этом даже если матч проводится в другом городе, а в отличии от любой квартиры – матч можно было смотреть со всеми своими знакомыми, подругами, детьми и собратьями по духу – так как места хватало на всех. При этом эксцессов практически не было – не считая, конечно, того, что россияне проиграли.

Наружный ламповый экран в Москве на Поклонной Горе Наружный ламповый экран в Москве на Поклонной Горе
Наружный ламповый экран в Москве на Поклонной Горе в празднование Дня города

Кроме этого надо отметить, что в этот непростой период успешно проходили не только праздники. Очень успешно прошёл в Нижнем Новгороде III Всероссийский промышленный форум – под лозунгом “Время жить в России”, об итогах которого сообщалось в МК от 17 сентября, в статье Сергея Лисовского “В России нужно жить или умирать”.

“Кризис”, безусловно, коснулся всех, но судя по тем статьям и мнениям ведущих профессионалов и экспертов рекламного информационного и телевизионного мира, если мы выбираем “жить в России” - то есть пути выхода. В журнале “Эксперт” от 14 сентября 1998 г. № 34 (150) опубликована большая статья, посвящённая перспективам на рынке рекламы: “Кризис - повод для атаки” о том, что новый передел изрядно похудевшего рекламного рынка неизбежен.

По мнению Владимира Евстафьева (гендиректор РА “Максима” и президента Российской ассоциации рекламных агентств), “повышенной устойчивостью обладают агентства, не делавшие ставку на одного - двух крупных клиентов и не гнушавшиеся работать с множеством средних и мелких рекламодателей. Есть шансы и у агентств, специализирующихся на нетрадиционных способах продвижения товара”.

По словам Сергея Лисовского (директора Premier SV), “телевизионные каналы могут оказаться в самом бедственном положении - их бюджеты сократятся в пять-шесть раз. Возможный выход - переориентация на форму малобюджетного телевидения…”. Таким образом, как раз у систем “Наружного Видео” и в целом - у “Наружного Телевидения”, использующих наружные экраны, даже, несмотря на кризис, самые лучшие потенциальные возможности не только к выживанию, но и к развитию.

  • Реклама на электронных наружных экранах всегда отличалась от других видов наружной рекламы прежде всего функциональностью, динамичностью и возможностью оперативной корректировки и внесения изменений в рекламный контент.
  • Все агентства, размещающие рекламу на электронных экранах (в 5-ти городах), никогда не делали ставки на одного-двух крупных клиентов, а работали с множеством средних и мелких рекламодателей.
  • Кроме этого, если говорить о сети электронных наружных экранов, то это как раз и есть одно из направлений “малобюджетного телевидения” – только “наружного телевидения”.
  • Не говоря уже о том, что во всём мире к вложению средств в наружные электронные экраны относятся как вложению средств в недвижимость, только ещё с массой дополнительных возможностей. Что в кризисные периоды бывает немаловажно.